Ритейлер «О`Кей» в 2018 году снизил выручку на 8,4%, получил чистый убыток


Ритейлер "О`Кей" (O`Key Group) в 2018 году получил 599 млн рублей чистого убытка по МСФО после прибыли в размере 3,167 млрд рублей в 2017 году.
Выручка компании снизилась на 8,4%, до 161,303 млрд рублей, говорится в сообщении "О`Кей".

Валовая прибыль сократилась на 7,6%, до 37,382 млрд рублей, валовая маржа выросла до 23,2% с 23% годом ранее.

EBITDA снизилась на 7,4%, до 8,644 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 5,4% против 5,3% в 2017 году.

Компания отметила, что рост ее валовой рентабельности был обусловлен сокращением стоимости товарных запасов благодаря более выгодным закупочным условиям, а также обновлению ассортимента. Уровень товарных потерь не изменился по сравнению с 2017 годом и составил 1,8% от выручки. Рост рентабельности EBITDA произошел благодаря улучшению закупочных условий, а также повышению операционной эффективности группы.

Чистый убыток был отчасти обусловлен увеличением убытка по курсовым разницам, связанного с внутригрупповыми займами, номинированными в долларах, а также открытием 19 новых дискаунтеров (этот бизнес пока остается убыточным).

Коммерческие, общие и административные расходы ритейлера выросли до 21% от выручки с 20,6% в 2017 году. При этом расходы на персонал, наиболее существенная часть затрат, снизились до 8,7% с 8,9% годом ранее. В прошлом году "О`Кей" пересмотрел графики работы персонала магазинов, что наряду с оптимизацией бизнес-процессов позволило сократить эту статью расходов на 15 базисных пунктов.

Органическая выручка группы, скорректированная на эффект от продажи бизнеса супермаркетов, снизилась на 1,1%.

"Ухудшение потребительских настроений, вызванное снижением реальных доходов населения на 0,2% в годовом выражении, растущей инфляцией, а также отсутствием роста пенсий, наряду с усилением конкуренции на рынке продолжили оказывать давление на операционную деятельность группы в 2018 году. Адаптация сотрудников к новым рабочим графикам оказала влияние на уровень сервиса и качество продуктов категории фреш в течение летнего периода, что оказало давление на выручку", - отмечается в сообщении.

Чистый долг компании сократился до 25,7 млрд рублей с 28,4 млрд рублей в 2017 году. Соотношение чистого долга к EBITDA понизилось до 2,97х с 3,03х годом ранее.
Группа "О'Кей" на конец декабря объединяла 160 магазинов - 78 гипермаркетов и 82 дискаунтера.

Источник: "Интерфакс"
 

275 просмотров

Продается завод

Комментарии
extenso
Что происходит с закупочной ценой на молоко-сырье у вас в регионе?
Проголосовало: 34
Подробнее по теме >>


ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Катозал


Аналитический центр Milknews
интекПром
IT агро
интекПром
IT агро