Ритейлер «О`Кей» в I квартале увеличил выручку на 0,7%, до 39,4 млрд рублей


Ритейлер "О`Кей" в I квартале 2019 года увеличил выручку на 0,7% по сравнению с I кварталом 2018 года, до 39,4 млрд рублей (динамика скорректирована на эффект от продажи бизнеса супермаркетов в конце 2017 года).

Органическая выручка гипермаркетов "О`Кей" (основной формат ритейлера) сократилась на 2,2%, до 35,4 млрд рублей из-за более низких, чем ожидалось, продаж в январе, говорится в сообщении компании.

Выручка дискаунтеров "Да" выросла на 36%, до 3,99 млрд рублей.

LfL-выручка группы (продажи сопоставимых магазинов) сократилась на 1,3% из-за падения покупательского трафика на 3,4%, которое было частично компенсировано ростом среднего чека на 2,2%.

Выручка сопоставимых гипермаркетов снизилась на 3,7% из-за падения трафика на 6% при росте среднего чека на 3,3%.

LfL-продажи дискаунтеров в I квартале выросли на 21,4% на фоне роста трафика на 9,5% и среднего чека на 7,4%.

В январе-марте ритейлер открыл два дискаунтера (в Московской и Калужской областях). Торговая площадь магазинов группы выросла на 2,5% по сравнению с показателем на конец марта 2018 года, до 586,357 тыс. кв.м.

На результаты ритейлера продолжает оказывать значительное влияние продажа супермаркетов X5 Retail (MOEX: FIVE) Group, которая состоялась в конце 2017 года (эта сеть относилась к тому же подразделению, что и гипермаркеты). В сегменте гипермаркетов "О`Кей" в конце 2018 года запустил ряд инициатив, нацеленных на улучшение логистических операций и повышение качества продуктов в сегментах fresh и ultra-fresh, что привело к последовательному увеличению трафика в феврале, марте и апреле, что наряду с ростом инфляции на полке поддержало рост выручки в I квартале.

При этом в I квартале макроэкономическая ситуация оставалась неоднозначной. Увеличение продовольственной инфляции до 5,8%, вызванное превалированием спроса над предложением на рынке сахара, высокими темпами роста цен на мясо и птицу, а также увеличением цен на крупы, привело к скачку уровня инфляции на полке до 5,7%. На фоне снижения реальных доходов населения на 2,3% потребительские настроения оставались пессимистичными, что привело к незначительному уменьшению количества товарных наименований в чеке.

В течение квартала компания продолжала работу над усовершенствованием ценностного предложения в гипермаркетах путем пересмотра ассортиментной матрицы и развития ассортимента товаров среднего и премиального ценовых сегментов, уделяя особое внимание расширению категории импортных товаров.

В результате темпы снижения выручки гипермаркетов "О`Кей" замедлились с 4,6% в январе до 0,9% в феврале и 1,4% в марте. В апреле динамика вышла в положительную зону (органическая выручка гипермаркетов увеличилась на 2,1%).

В сегменте дискаунтеров динамика выручки также улучшалась от месяца к месяцу: рост показателя ускорился с 31,8% в январе до 38,5% в феврале и 39,4% в марте (в апреле рост составил 38,7%). В I квартале дискаунтеры оставались одними из наиболее конкурентоспособных на рынке по уровню цен на ключевые категории товаров, результатом чего стал значительный рост LfL-трафика на 9,5%, отметил ритейлер.

Выручка группы в целом в январе сократилась на 4,4%, в остальные месяцы квартала динамика была положительной (1,7% в феврале и 1,6% в марте). В апреле рост ускорился до 5,9%.

Группы "О`Кей" (O`Key Group) управляет одноименными гипермаркетами и дискаунтерами "Да". На конец марта группа объединяла 162 магазина, в том числе 78 гипермаркетов и 84 дискаунтера.

В 2019 году ритейлер рассчитывает на нулевой рост выручки в сегменте гипермаркетов и двузначный рост LfL-продаж в сегменте дискаунтеров.

Источник: "Интерфакс"  
Ритейл

340 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
Dairy конгресс
Data Talks
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
интекПром
Продажи сентябрь
интекПром
Продажи сентябрь