Ритейлер «О`Кей» в I квартале увеличил выручку на 0,7%, до 39,4 млрд рублей


Ритейлер "О`Кей" в I квартале 2019 года увеличил выручку на 0,7% по сравнению с I кварталом 2018 года, до 39,4 млрд рублей (динамика скорректирована на эффект от продажи бизнеса супермаркетов в конце 2017 года).

Органическая выручка гипермаркетов "О`Кей" (основной формат ритейлера) сократилась на 2,2%, до 35,4 млрд рублей из-за более низких, чем ожидалось, продаж в январе, говорится в сообщении компании.

Выручка дискаунтеров "Да" выросла на 36%, до 3,99 млрд рублей.

LfL-выручка группы (продажи сопоставимых магазинов) сократилась на 1,3% из-за падения покупательского трафика на 3,4%, которое было частично компенсировано ростом среднего чека на 2,2%.

Выручка сопоставимых гипермаркетов снизилась на 3,7% из-за падения трафика на 6% при росте среднего чека на 3,3%.

LfL-продажи дискаунтеров в I квартале выросли на 21,4% на фоне роста трафика на 9,5% и среднего чека на 7,4%.

В январе-марте ритейлер открыл два дискаунтера (в Московской и Калужской областях). Торговая площадь магазинов группы выросла на 2,5% по сравнению с показателем на конец марта 2018 года, до 586,357 тыс. кв.м.

На результаты ритейлера продолжает оказывать значительное влияние продажа супермаркетов X5 Retail (MOEX: FIVE) Group, которая состоялась в конце 2017 года (эта сеть относилась к тому же подразделению, что и гипермаркеты). В сегменте гипермаркетов "О`Кей" в конце 2018 года запустил ряд инициатив, нацеленных на улучшение логистических операций и повышение качества продуктов в сегментах fresh и ultra-fresh, что привело к последовательному увеличению трафика в феврале, марте и апреле, что наряду с ростом инфляции на полке поддержало рост выручки в I квартале.

При этом в I квартале макроэкономическая ситуация оставалась неоднозначной. Увеличение продовольственной инфляции до 5,8%, вызванное превалированием спроса над предложением на рынке сахара, высокими темпами роста цен на мясо и птицу, а также увеличением цен на крупы, привело к скачку уровня инфляции на полке до 5,7%. На фоне снижения реальных доходов населения на 2,3% потребительские настроения оставались пессимистичными, что привело к незначительному уменьшению количества товарных наименований в чеке.

В течение квартала компания продолжала работу над усовершенствованием ценностного предложения в гипермаркетах путем пересмотра ассортиментной матрицы и развития ассортимента товаров среднего и премиального ценовых сегментов, уделяя особое внимание расширению категории импортных товаров.

В результате темпы снижения выручки гипермаркетов "О`Кей" замедлились с 4,6% в январе до 0,9% в феврале и 1,4% в марте. В апреле динамика вышла в положительную зону (органическая выручка гипермаркетов увеличилась на 2,1%).

В сегменте дискаунтеров динамика выручки также улучшалась от месяца к месяцу: рост показателя ускорился с 31,8% в январе до 38,5% в феврале и 39,4% в марте (в апреле рост составил 38,7%). В I квартале дискаунтеры оставались одними из наиболее конкурентоспособных на рынке по уровню цен на ключевые категории товаров, результатом чего стал значительный рост LfL-трафика на 9,5%, отметил ритейлер.

Выручка группы в целом в январе сократилась на 4,4%, в остальные месяцы квартала динамика была положительной (1,7% в феврале и 1,6% в марте). В апреле рост ускорился до 5,9%.

Группы "О`Кей" (O`Key Group) управляет одноименными гипермаркетами и дискаунтерами "Да". На конец марта группа объединяла 162 магазина, в том числе 78 гипермаркетов и 84 дискаунтера.

В 2019 году ритейлер рассчитывает на нулевой рост выручки в сегменте гипермаркетов и двузначный рост LfL-продаж в сегменте дискаунтеров.

Источник: "Интерфакс"
 
Ритейл

229 просмотров

Продается завод

Комментарии
extenso
Что происходит с закупочной ценой на молоко-сырье у вас в регионе?
Проголосовало: 37
Подробнее по теме >>


ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Катозал


Аналитический центр Milknews
интекПром
Неделя РР
интекПром
Неделя РР