PepsiCo планирует на ближайший год инвестиции и выход в новые категории
Производитель напитков и закусок PepsiCo Inc. представил инвесторам свой план на ближайший год. Новая стратегия предполагает продолжение инвестиций, временное сокращение обратного выкупа и партнерства в новых нишах.
В 2020 г. прибыль PepsiCo сократилась из-за того, что компания продолжила инвестировать в некоторые области бизнеса, включая производство, поставки и ИТ. По заявлению руководства, давление на прибыль не исчезнет в ближайшее время, так как компания не отказывается от своих инвестиционных планов. В частности, PepsiCo неоднократно заявляла о намерении расширить демографию потребителей и выйти на новые рынки.
Масштабное инвестирование станет одной из причин, по которой PepsiCo по-прежнему будет тратить меньше средств на обратный выкуп акций. В прошлом году компания потратила на обратный выкуп $2 млрд, что на миллиард меньше, чем годом ранее. Увеличения выплат в 2021 г. не произойдет, так как компания намерена направить средства на укрепление финансов после нестабильного года продаж. В 2020 г. PepsiCo воспользовалась низкими процентными ставками для увеличения денежных резервов. Сокращение суммы обратного выкупа — это возможность продолжать увеличивать дивиденды, не увеличивая долг.
Недавно PepsiCo объявила о сотрудничестве с компанией — производителем продуктов на основе заменителя мяса Beyond Meat. Предполагается, что вскоре появится кобрендинговый продукт, который может стать новой точкой роста. Продукты, содержащие растительный заменитель мяса, набирают популярность. Вероятно, PepsiCo рассчитывает представить свой вариант закуски для новой категории пользователей. Отметим, что ранее компания инвестировала в бренды, которые производят продукты с заменителем сахара. Таким образом, новая стратегия PepsiCo включает создание целой линейки «диетических» и «здоровых» продуктов питания. Это перспективное направление, так как все больше потребителей делают выбор в пользу продуктов, которые считают невредными для организма.
Скорее всего, несмотря на некоторый рост расходов, PepsiCo снова продемонстрирует сильные годовые продажи. Текущие инвестиции должны принести более значительный рост прибыли в будущие годы.
продовольствие