«Ъ»: кондитерская фабрика «Победа» будет выпускать полуфабрикаты
На фоне сокращения активности в России глобальных поставщиков шоколада российские кондитерские предприятия диверсифицируют свой бизнес. Так, московская фабрика «Победа» начала производить для рестораторов и кондитеров шоколадные массы, часть которых ранее поставлялась из Европы. Ниша для продукта есть, но могут быть сложности с закупкой сырья и поддержанием стабильного качества, считают участники рынка.
Московская кондитерская фабрика «Победа» начала выпуск шоколадных масс для приготовления десертов в ресторанах, небольших производствах и в домашних условиях, рассказал “Ъ” представитель компании.
Ассортимент насчитывает 23 вкуса, в новую производственную линию вложено 350 млн руб.
Состав массы включает тертое какао, какао-масло, какао-порошок, ваниль, молоко, сахар, сахарозаменители. Гендиректор «Победы» Ольга Муравьева уточняет, что выходу в новый сегмент способствовали рост онлайн-торговли и увеличение числа кофеен в сетевом ритейле. Кроме того, подобные шоколадные массы в Россию поставлялись из Европы, а сейчас логистические сложности влияют на сроки доставки, отмечают в компании.
В «Победе» отмечают, что стоимость упаковочных материалов в среднем выросла на 20%, сахар — на 27%, какао-продукты — на 5–7%, увеличились и логистические издержки. В компании добавили, что удерживать затраты позволяет использование для многих видов шоколада в портфеле натурального сахарозаменителя. Там также считают, что за счет местного производства смогут организовать бесперебойные поставки шоколадных масс.
АПК