компоненты

«Ъ»: производители начали массово поднимать закупочные цены


Высокая инфляция, дорогие кредиты, растущие расходы на логистику, персонал, упаковку и сырье привели к очередному витку массового пересмотра производителями продуктов питания закупочных цен для ритейлеров. Компании рассчитывают увеличить стоимость ассортимента на 5–40%, заметнее всего — кондитерских изделий. В торговых сетях пока проверяют обоснованность требований поставщиков. В любом случае, цены всех перечисленных товаров «на полке» не вырастут автоматически, указывают эксперты.
 

В распоряжении “Ъ” оказались письма, где производители продуктов питания уведомляют ритейлеров о повышении в августе—сентябре 2024 года закупочных цен на 5–40%. Подобные обращения направили производители кондитерских изделий Mars, Ritter Sport, «Дымка» и «Славянка», молочной продукции «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Пискаревский молзавод», хлеба «Каравай», пивных напитков «Балтика» и AB InBev Efes. Эти производители, а также представители «Магнита», X5, «Азбуки вкуса», «Ленты» и Metro Cash & Carry “Ъ” не ответили. Но получение всех обращений подтвердил собеседник “Ъ” в одной из торговых сетей, назвав всплеск нетипичным и исключив сезонность.

Председатель президиума АКОРТ (объединяет крупные розничные сети) Игорь Караваев говорит, что полученные обращения ритейлеры пока проверяют на обоснованность. «Некоторые продукты, например, хлебобулочные или шоколадные изделия, дорожают в этом году уже не в первый раз»,— поясняет он. Необходимость корректировки цен связана с объективными рыночными факторами: ростом себестоимости, удорожанием сырья, логистики, рабочей силы, материально-технических ресурсов, уверен зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет производителей и поставщиков продуктов питания) Дмитрий Леонов.

Собеседник “Ъ” на рынке ритейла называет причиной активного повышения цен сохранение высокой ключевой ставки Центробанка, что привело к удорожанию заемных средств.

Этот фактор в своем письме сетям выделяет, например, Viola. По данным компании, растет и стоимость обслуживания производственных линий, а часть пленки для упаковки подорожала на 12%, расходы на логистику увеличились на 16–30%. «Балтика» в своем письме сообщает, что бутылки подорожали на 8%, алюминиевые банки — на 25%. В качестве аргумента для повышения отпускных цен компания называет и инфляцию. По данным Росстата, продуктовая инфляция в России в июле 2024 года выросла на 9,67% год к году, общая — на 9,13%. Сахар, фруктово-ягодные добавки и закваски подорожали на 20%, пишут в «Милком». Молоко, по данным компании, выросло в цене на 12%. Повысить закупочные цены на собственный ассортимент в «Милком» рассчитывают на 5–15%.

1723704830
Источник: Коммерсантъ

АПК

1704 просмотра

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
19 сессии
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
АГРОС январь 25
Молочные заводы
АГРОС январь 25
Молочные заводы