Ритейлеры готовы не штрафовать поставщиков за незначительную недопоставку товаров - АКОРТ


Ритейлеры готовы отказаться от штрафов за незначительную недопоставку товаров: по мнению Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), допустимым можно считать уровень недопоставки в 3% от заявленного объема. Поставщики считают, что порог должен быть установлен на уровне 5%, сообщил "Интерфаксу" председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.

"Мы готовы к компромиссу в части самоограничения, то есть мы могли бы отказаться от принципа выставления штрафа за любую недопоставку. Мы говорим о том, что допустим максимальный размер недопоставки - 3% от общего объема, и если он меньше, никаких санкций для поставщика не последует", - сказал он.

Размер штрафа при этом должен рассчитываться не от заявленного объема всей партии, а от объема недопоставки, считает АКОРТ.

"Сумма же штрафных санкций должна составлять 15% от объема недопоставки, а не от всей партии, как часто происходит сейчас", - отметил С.Беляков.

По мнению поставщиков, допустимый объем недопоставки, за который не будут выставляться штрафы, должен быть больше - на уровне 5%. "Мы обсуждали это с поставщиками, и они предлагают 5%, а не 3%. Но, по крайней мере, и они, и мы чувствуем, что движемся к компромиссу", - сообщил глава АКОРТ.

"Другой важный результат переговоров - договоренность о том, что есть разные категории товаров, и в отношении некоторых из них 100%-ный service level невозможен. Например, по некоторым категориям весовых товаров. По другим категориям, наоборот, он является хорошим индикатором добросовестности исполнения условий договора поставки, и тут глупо соглашаться с недопоставкой без санкций", - добавил он.

Изменение правил может быть закреплено во второй версии Кодекса добросовестных практик, над созданием которой работают ритейлеры и поставщики (так называемый КДП 2.0). По словам С.Белякова, КДП 2.0 планируется согласовать до конца года.

"Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров" был принят в декабре 2012 года для развития саморегулирования на потребительском рынке. Кодекс регулирует основные моменты во взаимоотношениях ритейлеров и поставщиков - например, принципы согласования изменений цен на товары, ввода и вывода товаров из ассортимента, определяет добросовестные и недобросовестные практики. Среди отраслевых организаций, подписавших кодекс, были АКОРТ, Русбренд, Союзмолоко, Руспродсоюз и другие. В 2013 году была создана комиссия по применению КДП.

После внесения поправок в закон о торговле летом 2016 года (тогда был, в частности, снижен максимальный размер бонусов, которые сети могут взимать с поставщиков) АКОРТ заявлял, что прекратит следовать отдельным статьям кодекса, поскольку они утратили актуальность.

Попытки построить систему саморегулирования на потребительском рынке возобновились в прошлом году. Дискуссия о важности саморегулирования шла параллельно с принятием новых поправок в закон о торговле (об ограничении возвратов непроданных товаров поставщикам).

Ритейлеры подтвердили, что готовы следовать правилам КДП и начали обсуждать с поставщиками следующую версию кодекса.

Источник: "Интерфакс"
 

250 просмотров

Комментарии
extenso
boccard.com

Зоетис вебинар 3
SPACE

Подпишитесь на нашу рассылку

завод продажа


Аналитический центр Milknews
КМК
Неделя РР
КМК
Неделя РР