Ритейлер «О`Кей» открыл 19 дискаунтеров и 2 гипермаркета в 2018 году


Ритейлер "О`Кей" в прошлом году открыл 19 новых дискаунтеров, в том числе шесть в декабре.

"Развитие сети дискаунтеров под брендом "Да" - одно из приоритетных направлений ГК "О`Кей". С момента открытия первого дискаунтера в 2015 году этот формат демонстрирует стабильный рост финансовых показателей", - говорится в сообщении ритейлера.

Изначально "О`Кей" планировал в прошлом году открыть 25 дискаунтеров, но в ноябре предупредил, что будет открыто только 19 магазинов этого формата. Открытие остальных перенесено на февраль из-за задержек в строительстве. Кроме того, ритейлер не успевал получить лицензии на продажу алкоголя для нескольких дискаунтеров. "Я не хочу открывать магазины в декабре без алкогольных лицензий, поэтому было принято решение перенести открытие этих пяти-шести магазинов на февраль", - говорил гендиректор компании Армин Бургер.

По его словам, это не повлияет на планы развития сети на 2019 год - "О`Кей" по-прежнему планирует открыть 25-30 новых дискаунтеров.

Дискаунтеры - сравнительно новый бизнес для группы "О`Кей". Первые "жесткие" дискаунтеры под брендом "Да" ритейлер открыл в 2015 году. Тогда же компания сбавила темпы роста сети гипермаркетов, объявив, что будет повышать эффективность этого формата и займется развитием второй сети.

В 2018 году "О`Кей" открыл два гипермаркета в новом формате. Ритейлер сделал ставку на развитие "компактных" гипермаркетов (по итогам 2017 года средняя площадь гипермаркетов "О`Кей" составляла 7,3 тыс. кв. м), обновил оформление и зонирование торгового пространства, ассортимент и ценообразование. Новая концепция магазинов также предполагает передачу в аренду партнерам части торговых площадей (первый партнер ритейлера - сеть магазинов одежда Familia).

В 2019 году "О`Кей" планировал открыть два-три гипермаркета и ускорить рост сети с 2020 года.

На конец сентября группа объединяла 151 магазин - 79 гипермаркетов "О`Кей" и 72 дискаунтера "Да". До конца 2020 года ритейлер планировал увеличить количество дискаунтеров до 150 (на конец 2018 года их было 82).

За девять месяцев 2018 года выручка дискаунтеров увеличилась на 33,2%, до 9,6 млрд рублей. Выручка гипермаркетов "О`Кей" сократилась на 12%, до 104,09 млрд рублей, из-за продажи супермаркетов (в декабре 2017 года компания продала сеть супермаркетов X5 Retail (MOEX: FIVE) Group, чтобы сосредоточиться на оставшихся двух форматах). Органически (без учета влияния этой сделки) выручка гипермаркетов "О`Кей" сократилась на 4,2%.

Общая выручка группы за 9 месяцев в результате снизилась на 9,4% (до 113,7 млрд рублей), органическая выручка - на 1,9%.

По итогам 2018 года рост выручки дискаунтеров составит до 50%, в то время как продажи гипермаркетов незначительно (low single digits) сократятся, прогнозировал ритейлер.

Источник: "Интерфакс"
 

1030 просмотров

MN В ОК

Комментарии
extenso
ИНФОРС

МО-2020
Энрофлон
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 9


Аналитический центр Milknews
Продукты питания
Красный мужик
Продукты питания
Красный мужик