Эконива семена

В Роскачестве рассказали о маркетинговых уловках в названиях для водопроводной воды


Роскачество отмечает проблему использования производителями "природных" названий для водопроводной воды. Об этом говорится в сообщении организации.

"Несмотря на требования законодательства, производители все чаще используют "природные" названия для водопроводной воды и прибегают к различным маркетинговым уловкам для введения потребителя в заблуждение", - говорится со ссылкой на выступление руководителя Роскачества Максима Протасова на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которое прошло под председательством министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

По словам Протасова, в 2020 году по поручению Госкомиссии, совместно с Росаккредитацией, Роспатентом, Россельхознадзором и Росстандартом Роскачество провело беспрецедентное по масштабу исследование рынка упакованной питьевой воды.

Исследованием было охвачено более 200 торговых марок воды, которые занимают 68,62% рынка минеральной лечебной и 84,6% рынка прочей питьевой воды. По итогам исследования 125 торговых марок содержали маркировку о природном происхождении воды, в то время как подтвердить достоверность такой информации с маркировкой из России в настоящее время невозможно.

"Учитывая то, что в России отсутствует библиотека с данным по изотопному и химическому составу воды в природных источниках, производители все чаще используют различные маркетинговые уловки. Так, в большом числе товаров на этикетках обработанной хлором водопроводной воды содержалась визуализация природных образов: горы, леса и вершины (отмечено у 23 из исследованных товаров). Также использовались товарные знаки, содержащие прямое указания на природное происхождение воды, такие как горный ключ или чистое озер", - отмечается в сообщении. По данным Роскачества, такие уловки были замечены у 13 из исследованных товаров.

Более серьезным фактом является то, что 54 торговые марки минеральной лечебной и лечебно-столовой и 22 торговые марки минеральной воды содержали указание на группы минерализации. Они были произведены без учета национального стандарта, а значит вообще не могли наносить информацию о принадлежности к группам минерализации (торговые марки Боржоми, Эвиан), подчеркивается в сообщении. "В рамках работы по исправлению текущей ситуации мы предлагаем предусмотреть дополнительные требования к маркировке обработанной питьевой воды, а также ввести запрет на регистрацию товарных знаков для обработанной воды, содержащих информацию о природном происхождении или географических объектах происхождения такой воды", - отметил Протасов.

Что сделать

Как отметили в Роскачестве, аналогичное ограничение есть в молочном техрегламенте, где продукция с растительные жирами не может называться молочными названиями. Для этого необходимо выделить производство природной воды в отдельный код классификации и такая работа уже проводится Минсельхозом России. Протасов также предложил ввести требование об указании в маркировке источника воды идентично с перечнем Роснедр, сформировать банк данных характеристик гидрохимического состава воды по каждому природному источнику, а также завершить аттестацию и включить в поддерживающий перечень метод определения изотопного состава воды.

Выходом из ситуации с проверкой природного происхождения воды, которую сегодня провести невозможно, может стать формирование библиотеки данных для идентификации природной воды, добавили в организации.

Источник: ТАСС

Роскачество

656 просмотров

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
КНР Союз 27.09
Спиракс 20.10

МЕД 7.10
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Соцсеть для животноводов
Сибирская агронеделя 12.11
Соцсеть для животноводов
Сибирская агронеделя 12.11