Газомоторное топливо перспективно для АПК РФ, но есть ограничивающие факторы - глава Минсельхоза
Газомоторное топливо имеет хорошие перспективы для использования в агропромышленном комплексе, но пока есть ряд ограничивающих факторов, считает министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.
Выступая в пятницу на совещании по вопросам развития газомоторной инфраструктуры в Краснодарском крае, глава Минсельхоза заявил, что для АПК расширение использования газомоторного топлива имеет стратегическое значение. В том числе из-за более конкурентной цены по сравнению с дизельным топливом и автомобильным бензином.
Патрушев отметил, что в структуре себестоимости производства сельхозпродукции доля затрат на нефтепродукты является весьма значительной. В 2018 году сельхозпроизводители приобрели свыше 5 млн тонн ГСМ на сумму более 270 млрд рублей. Стоимость нефтепродуктов в общей сумме затрат на производство озимой пшеницы составила 11%, яровой - более 15%. "Учитывая, что стоимость газомоторного топлива в два раза меньше ГСМ, выгода очевидна для всех", - подчеркнул он.
В настоящее время действует ряд мер, стимулирующих расширение использования этого топлива. Так, на покупку тракторов и автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива, а также оборудования для перевода техники на газомоторное топливо можно получить льготные кредиты. С 2019 году приобретение передвижных автомобильных газозаправочных комплексов включено в программу льготного инвестиционного кредитования.
Как сообщил министр, расширение использования газомоторного топлива в сельском хозяйстве поддержали "Росагролизинг" и Россельхозбанк. Россельхозбанк выразил готовность обеспечить аграриев кредитными ресурсами, в том числе в рамках льготного кредитования, для перевода техники на природный газ и приобретения новой газомоторной техники. "Росагролизинг" уже заключил новые соглашения с поставщиками газомоторной техники - с ПАО "КАМАЗ" (MOEX: KMAZ) и группой "ГАЗ" (MOEX: GAZA). Их продукция поставляется аграриям в рамках программы льготного федерального лизинга с одновременным предоставлением специальных цен от производителей.
В то же время Патрушев отметил, что широкое использование газомоторного топлива в сельском хозяйстве ограничивается недостаточно развитой инфраструктурой заправочных станций природным газом, дороговизной переоборудования машин, высокой стоимостью строительства автомобильных газомоторных компрессорных станций или приобретения передвижных автомобильных газозаправочных комплексов, отсутствием серийно выпускаемой самоходной сельхозтехники, оборудованной двигателем для газомоторного топлива.
АПК