компоненты

«Известия»: производители шаурмы заявили об индексации цен на 10-15% с сентября


Производители шаурмы заявили об индексации цен с сентября в среднем на 10–15%. Об этом «Известиям» рассказали в нескольких торговых сетях, которые занимаются производством и продажей популярного у россиян перекуса. Главной причиной стало подорожание курицы, в итоге конечная цена на фастфуд может составить от 210 до 300 рублей — сейчас ее можно купить за 190–250 рублей. В Минсельхозе же отмечают, что рост цен на мясо птицы носит сезонный характер и уже в сентябре на рынке ожидается снижение стоимости продукции. О том, какие еще предприятия общепита могут изменить прейскурант и как это скажется на качестве блюд, в материале «Известий».

В России из-за подорожания мяса вырастут цены на шаурму. В среднем они увеличатся в сентябре на 10–15%, однако не исключено, что могут быть и выше, если мясо курицы продолжит дорожать. Об этом «Известиям» рассказали представители бизнеса.

Основатель сети «Шоу’рма» Анастасия Филиппова рассказала «Известиям», что стоимость курицы за последние пять месяцев выросла на 50%.

— В марте мы ее брали за 220 рублей за 1 кг, в мае — за 280 рублей, а с первого августа — уже за 330 рублей. В ряде регионов, где работают наши партнеры, ценник взлетел до 390 рублей. Сетью принято решение поднять с августа по сентябрь все цены на готовую продукцию, чтобы только компенсировать подорожание. Если классическая шаурма стоила у нас 190 рублей, то теперь будет стоить 210 рублей. В целом линейка видов шаурмы широкая, есть и продукция за 300 рублей, — пояснила она.

В «Мосшаурме» также допустили рост стоимости на 10–15%.

— Повышение цен уже идет, окончательное решение будет принято в ближайшее время после получения новых поставок мяса. Подорожание может составить на 10–15% и даже больше. Цена также будет зависеть и от других ингредиентов, используемых в конечном товаре, ведь можно купить шаурму за 170 рублей, а можно за 300, — сказали «Известиям» в компании.

В оптовом сервисе по производству шаурмы «Рославаш» (поставщик торговой сети «Пятерочка», в региональные точки общепита, на АЗС) заявили, что с начала года шаурма подорожала уже на 25%.

— Новое повышение не исключаем. В первую очередь будем исходить из стоимости сырья. Но есть и другие факторы, влияющие на ценообразование. Пока прогнозируем рост цен на 5%, — отметил представитель компании Камиль Вазиев.

При этом он не исключил, что производители начнут экономить на размере порции.

— Что касается количества мяса и овощей в порции конечного продукта, то всё будет зависеть от пути, выбранного конкретной компанией. Одни предпочитают сохранить цены за счет уменьшения веса или пропорции ингредиентов, другие не меняют привычный размер, но вынужденно увеличивают цену, — рассказал представитель бизнеса.

«Известия» направили запросы во «Вкусно и точка», Rostic’s и ряду других производителей фастфуда с просьбой прокомментировать ситуацию с возможным ростом цен. Те же вопросы редакция адресовала Минпромторгу.
 

19 августа российские рестораторы пожаловались на значительный рост цен на курицу и свинину. Как тогда заявил омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов, стоимость этой продукции у поставщиков российских ресторанов с начала марта по конец июля выросла на 20–30%. После этого Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверки цен трех крупнейших производителей мяса птицы.

По данным Росстата, с начала года и по июль средние потребительские цены охлажденных и мороженых кур выросли на 11,5%, а в течение только одного июля — на 6,99% (до 197,85 рубля за 1 кг). Окорочка подорожали на 4,7% с начала года и на 2,4% за июль (до 227,8 рубля).

В Минсельхозе «Известиям» сообщили, что рост цен на мясо птицы носит сезонный характер, традиционный для летнего периода. Кроме того, динамика обусловлена развитием внутреннего туризма, что дополнительно повышает спрос на эту продукцию, а также увеличением производственных издержек. Уже в сентябре на рынке ожидается снижение цен, что подтверждают основные производители птицеводческой продукции, пояснили в пресс-службе министерства.

«Известия» направили запросы крупнейшим производителям мяса птицы — группе «Черкизово», группе агропредприятий «Ресурс», АО «Приосколье» и другим.
Производство продукции птицеводства в России показывает положительную динамику. Так, за январь–июль 2023 года количество птицы на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях увеличилось на 1,3% к аналогичному уровню 2022 года и составило 3,8 млн т, констатировали в Минсельхозе.

1693287800
Источник: Известия

АПК

809 просмотров

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы