компоненты

«Ъ»: машиностроители хотят снизить требования к спецтехнике


Российские производители сельхоз- и спецтехники ожидают падения числа заказов наполовину, при этом у некоторых заводов хватит комплектующих только на несколько недель работы. На этом фоне «Росспецмаш» предлагает снизить требования регламента к российской технике, поскольку теперь их сложнее выполнять без импортных комплектующих и сырья. Также ассоциация предлагает выделить еще 15 млрд руб. на поддержку спроса.
 

«Росспецмаш» направил главе департамента промышленности Белого дома Кириллу Лысогорскому предложения по поддержке отрасли спецмашиностроения (письмо от 5 марта есть у “Ъ”). Документ был подготовлен в ответ на запрос о возможных антикризисных мерах поддержки экономики. В пресс-службе правительства “Ъ” подтвердили получение письма, сказав, что оно «будет рассмотрено в установленном порядке». По данным “Ъ”, предложения собираются до 15 марта.

Динамика будущих заказов на предприятиях стремительно падает, говорит заместитель директора ассоциации производителей спецтехники «Росспецмаш» Вячеслав Пронин: по итогам года по спецтехнике падение может достигнуть 35–55%, по прицепам и полуприцепам — до 80%. Клиенты «притормаживают» закупки техники из-за высокой стоимости финансирования.

Для поддержки спроса ассоциация предложила правительству выделить дополнительно 15 млрд руб. на финансирование скидок на сельхоз- и спецтехнику и ее лизинг.

Также предлагается увеличить субсидии для экспорта техники с 11% до 30% от ее стоимости. Господин Пронин пояснил “Ъ”, что экспорт из РФ продолжается, в том числе и в Европу, но логистика выросла в цене, как и риски при перевозке.

У некоторых заводов осталось комплектующих на 1–2 недели, говорит Вячеслав Пронин: все активно занимаются замещением иностранных поставщиков на российских и китайских. «В основном речь идет о гидравлике, которая традиционно закупалась за рубежом, и теперь местный поставщик не может покрыть спрос всего рынка из-за отсутствия мощностей. Также в наиболее мощных отечественных моделях использовались иностранные двигатели, а в российских двигателях были иностранные комплектующие»,— рассказывает он. По его мнению, для замещения поставщиков необходимо временно упростить процедуру сертификации техники, а также частично снизить требования техрегламентов: «Это актуально, например, для автомобильных полуприцепов, где существуют требования по установке систем TEBS-E и ABS, аналоги которых в РФ не производятся, а импорт полностью прекратился, а также автокранов, где есть требования максимальной нагрузки на ось не выше 11 тонн, а при использовании российского металла они могут стать тяжелее. Аналогично с экологическим классом двигателей машин».

Одновременно «Росспецмаш» предлагает выделить 2 млрд руб. на транспортировку импортного оборудования, сырья и компонентов, аналоги которых не производятся и не планируются к производству в РФ в ближайшее время, говорится в письме. А для снижения затрат на закупки запчастей в Китае — зафиксировать курс рубля к юаню на уровне не выше 12 руб. (биржевой курс на 11 марта составлял 18,9 руб.).

Наибольшая зависимость от импорта по комплектующим для дорожно-строительной и коммунальной техники существует по гидравлике, пневматике, микроэлектронике, низколегированным и нержавеющим сталям, говорит представитель ассоциации «Спецавтопром».

Он не согласен с идеей введения упрощенной сертификации и снижения требований ТР ТС, так как это может привести к снижению качества техники и снижению ее производительности, а в итоге — к отказу покупателей от нее. По его словам, «необходимо консолидировать усилия на локализации производства комплектующих в РФ, вводить новые программы господдержки создания или модернизации таких мощностей, субсидирования части затрат на начальном этапе их производства, поскольку цена будет значительно выше импортных аналогов».

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting согласен, что поддерживать нужно не ввоз компонентов, а вести грантовую поддержку производства и обратного инжиниринга в РФ. В то же время он считает целесообразным упрощение действующих требований к технике, например, по экологическому классу, причем «желательно сделать это как можно быстрее».

1647243017
Источник: "Коммерсант"

АПК

1546 просмотров

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы