«Умалат» рассчитывает ускорить рост выручки в 2020 году, увеличить ее до 3,4 млрд рублей
Российский производитель сыров "Умалат" планирует в 2020 году увеличить выручку до 3,4 млрд рублей с 2,4 млрд рублей в 2019 году, сообщается в его презентации.
Из данных компании следует, что она рассчитывает на двузначный рост выручки в этом году (на 40%) впервые с 2016 года (25%). В 2019 году этот показатель вырос на 8%, в 2018 году - на 9,8%, в 2017 году - на 4,2%.
Компания также прогнозирует существенное - более чем в 1,5 раза - увеличение EBITDA в 2020 году (до 539 млн рублей) после снижения этого показателя в прошлом году (на 2%, до 339 млн рублей).
В прошлом году "Умалат" инвестировал почти 1 млрд рублей - в основном в моцарельный цех, аппаратный цех, а также в очистные сооружения, сказал "Интерфаксу" гендиректор компании Алексей Мартыненко.
Компания "Умалат" была создана в 2003 году на базе маслозавода в Брянской области. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", основным владельцем ЗАО "Умалат" является основатель и гендиректор компании Мартыненко (95% долей). В последние годы "Умалат" был прибыльным: в 2018 году его чистая прибыль выросла до 82,4 млн рублей с 69,8 млн рублей годом ранее. В 2014 году, когда импорт европейских сыров в РФ оказался под запретом из-за продэмбарго, выручка компании перешагнула отметку в 1 млрд рублей.
В портфеле компании три бренда: Unagrande, Pretto ("итальянские" сыры) и "Умалат" (сыры по кавказским рецептам).
В этом году "Умалат" объявил об обновлении бренда Unagrande, под которым выпускаются молодые итальянские сыры (моцарелла, рикотта, качорикотта, маскарпоне и другие). В частности, состав продукта был вынесен на лицевую сторону упаковки и отображен крупными буквами. В связи с ростом конкуренции на рынке, возросшим влиянием миллениалов 80-90 гг. рождения и поколения Z, у марки появились новые вызовы, объясняла компания.
По данным Nielsen, на которые ссылается "Умалат", российский рынок свежих сыров вырос на 6%, до 114,3 тыс. тонн (данные за январь-июль прошлого года, динамика в годовом сопоставлении).
В структуре продаж на рынке мягких сыров наиболее заметную долю занимают категории творожных и кавказских сыров (по 22%), 17% приходится на брынзу и фету, 16% - на колбасный сыр, 11% - на итальянские виды сыра.
Рынок "итальянских сыров" в России за семь месяцев прошлого года вырос на 10%, до 13,2 тыс. тонн, в стоимостном выражении - на 15%, до 9 млрд рублей. Самой большой категорией в этом сегменте является моцарелла в воде, еще 23% приходится на моцареллу для пиццы.
Продажи кавказских сыров (чечила, сулугуни, адыгейского и других) увеличились на 7%, до 25,5 тыс. тонн (или на 14%, до 16,2 млрд рублей).
По данным презентации "Умалата", он является четвертым по величине производителем на российском рынке сыров с долей 5,6%. Его опережают завод "Карат" (5,8%), Lactalis (8,9%) и Hochland (21,9%).
сыр