АМАРТ: рейтинг продаж потребительских товаров в магазинах малой розницы в марте
Ассоциация Магазинов Розничной Торговли (АМАРТ), объединяющая магазины мелкосетевой и несетевой продуктовой розницы, провела исследование роста продаж категорий товаров повседневного спроса среди магазинов-партнеров в марте текущего года.
Наибольший рост продаж в натуральном выражении отмечен в категории макароны – 118% по сравнению с февралем. Список продолжают гречка (+104%) и туалетная бумага (+101%). Четвертое место по показателю роста продаж занимают мясные и рыбные консервы (+87%), на 5-м месте – сахар (+82%), на 6-м – антибактериальные салфетки и гели (+76%), на 7-м – рис (+70%). Детское питание (+58%), пельмени (+51%) и мыло (+34%) замыкают топ-10.
«В магазинах малой розницы, как в целом и в остальном ритейле, ажиотаж наблюдался в течение первых трех недель, в последующем ситуация стабилизировалась. Лихорадочный спрос постепенно сменился более рациональным поведением и, конечно же, серьезно возросшей конкуренцией
производителей и поставщиков за право быть на полке. Помимо этого, вследствие введения руководством страны ограничений, покупатели сократили количество посещений магазинов и стали приобретать только необходимые продукты», – рассказал директор АМАРТ Григорий Павлов.
«Магазины малой розницы пока крайне недооценены крупными производителями потребительских товаров. При этом организованная малая розница открывает большие возможности для расширения ассортимента и прямого взаимодействия с покупателем, в том числе для бесперебойного обеспечения товарами первой необходимости. АМАРТ, по сути, уже стал единым окном для производителей при работе с малой розницей, которое позволяет эффективно выстраивать взаимодействие с магазинами и влиять на показатели роста продаж», – отметил директор по развитию АМАРТ Владимир Савельев.
Ассоциация Магазинов Розничной Торговли (АМАРТ) объединяет независимые розничные магазины и продуктовые сети с целью участия в маркетинговых программах производителей и получения магазинами дополнительного дохода от продажи своего текущего ассортимента.
торговля