«Ъ»: в Черноземье может открыться до 3 тыс. точек новой торговой сети X5
Как стало известно «Ъ-Черноземье», X5 Group до конца года планирует открыть в Воронежской области не менее 100 точек сети франчайзинговых магазинов под брендом «Около». Потенциал сети в регионах Черноземье Х5 оценивает в 3 тыс. магазинов, совокупные инвестиции в них могут достичь 10,5 млрд руб., подсчитали эксперты. Замедлить развитие проекта в макрорегионе могут кадровый дефицит и политическая ситуация в Белгородской и Курской областях, считают аналитики.
Более 100 независимых магазинов выразили желание подключиться к франшизе «Около» в Воронежской области до конца 2024 года. Об этом сообщили в X5 Group. Сейчас в регионе у группы один партнер по мастер-франшизе и 21 субфранчайзи. В целом потенциал регионов Черноземья в перспективе оценивается ритейлером в 3 тыс. магазинов по мастер-франшизе, рассказал управляющий директор «X5 для бизнеса» Игорь Плетнев.
Формат модели мастер-франшизы предполагает, что доставку товара до магазина осуществляет региональный партнер. В Воронежской области это АО «Фирма Молоко» (Россошанский молочный комбинат). Объем инвестиций не раскрывается, в среднем запуск одного магазина оценивается X5 в сумму до 3,5 млн руб. Магазин площадью 150 кв. м появился в Россошанском районе в поселке Начало в середине августа. В ассортименте около 2,7 тыс. товарных позиций, включая продукты питания, напитки, бакалею, бытовую химию и другие базовые категории. Пока в других регионах Черноземья торговых точек «Около» не открывалось, уточнили в X5 Group.
В АО «Фирма Молоко» «Ъ-Черноземье» рассказали, что собираются продолжать работать с брендом «Около» в Белгородской, Курской, Тамбовской и Липецкой областях, несмотря на обстановку в этих регионах.
«Было бы странно, если бы при рассмотрении любых проектов, реализуемых на территории Белгородской и Курской области, не учитывалась бы геополитическая ситуация. Однако мы не собираемся ставить проект на паузу даже там»,— рассказали в компании, подчеркнув, впрочем, что в первую очередь рассчитывают укрупняться в «домашнем регионе».
торговля