Х5 планирует открыть новый dark store онлайн-супермаркета «Перекресток» в III квартале


X5 Retail (MOEX: FIVE) Group планирует в III квартале открыть третий "магазин без покупателей" (dark store) для обслуживания онлайн-супермаркета "Перекресток".

Объект будет открыт в Москве, говорится в сообщении ритейлера.

Dark store - склад, расположенный в черте города и предназначенный для обработки исключительно онлайн-заказов. Этот формат совмещает черты традиционного магазина и склада: он не предназначен для совершения покупок, но выкладка товаров похожа на магазинную; в отличие от традиционного склада, dark store предназначен для обслуживания интернет-заказов - выкладка товара штучная, в то время как со складов товары развозятся крупными партиями.

Х5 запустила онлайн-магазин "Перекрестка" в Москве в апреле 2017 года, открыв первый гибридный магазин сети, который совмещает классический супермаркет и склад для сбора онлайн-заказов. В августе 2018 года ритейлер открыл первый dark store "Перекрестка" в Москве, в начале октября - первый dark store в Санкт-Петербурге.

В 2018 году в интернет-магазин поступило 408 тыс. заказов, около половины из которых (почти 200 тыс.) пришлось на IV квартал.

В первом полугодии 2019 года количество заказов выросло в 4,7 раза, до 541 тыс. с 115,9 тыс. годом ранее. По итогам полугодия выручка онлайн-супермаркета выросла в 4,7 раза - до 1,758 млрд рублей с 378 млн рублей в первом полугодии 2018 года. Выручка сети "Перекресток" за январь-июнь составила 131,57 млрд рублей, то есть на интернет-продажи пришлось 1,3% от розничной выручки сети. Средний чек онлайн-супермаркета составил 3,2 тыс. рублей по сравнению с 532,4 рубля в сети "Перекресток".

По данным Data Insight, объем онлайн-рынка магазинов продуктов питания в России в 2018 году составил 22,9 млрд рублей (статистика сектора на основе показателей 34 магазинов продуктов питания, которые входят в топ-1000 крупнейших российских интернет-магазинов). Средний чек составил 4,2 тыс. рублей, количество заказов - 5,4 млн. Лидером рынка является "Утконос" (его доля рынка - 45%), за ним следуют интернет-магазины ритейлеров "О`Кей" и "Азбуки вкуса".

InfoLine оценивал объем рынка онлайн-торговли продуктами питания в 23 млрд рублей (данные из годового отчета ритейлера "О`Кей"). Доля онлайн-супермаркета "Перекресток" InfoLine оценил в 5,7%.

Источник: "Интерфакс"
 
Ритейл

365 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
CCCР-Россия
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 23


сила молока
Ведомости
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Золотой клевер
интекПром
Золотой клевер