Белорусский ритейлер «Евроторг» в I квартале увеличил выручку на 9%
Крупнейший продовольственный ритейлер Белоруссии Eurotorg Holding Plc. ("Евроторг") в первом квартале 2020 года увеличил розничную выручку на 8,9% по сравнению с первым кварталом 2019 года, до 1,13 млрд бел. рублей, сообщается в пресс-релизе компании со ссылкой на неаудированные операционные результаты.
В долларовом эквиваленте розничная выручка составила $506 млн (рост на 4,6%).
Компания отмечает заметный рост выручки от онлайн-продаж на фоне распространения коронавируса. "В марте 2020 года выручка онлайн-каналов выросла на 15,5% в связи с изменением поведения потребителей на фоне распространения COVID-19. Рост выручки был обусловлен существенным ростом среднего чека на 28,9%, с 54 бел. рублей до 69,7 бел. рублей без НДС. Компания видит повышенный спрос со стороны клиентов на доставку продуктов питания и активно расширяет онлайн-канал для удовлетворения растущих потребностей клиентов", - говорится в пресс-релизе.
По итогам первого квартала объем выручки от заказов через онлайн-сервисы вырос на 1,6%, до 58,4 млн бел. рублей.
"Это беспрецедентное время только подтверждает правильность выбранных нами стратегических векторов развития: формат "у дома" оказался самым удобным в условиях ограничения контактов, фактор цены стал еще более значимым при выборе магазина из-за высокой неопределенности и снижения доходов некоторых групп покупателей, онлайн-канал продаж стал одним из самых востребованных. Мы активно расширяем онлайн бизнес, позволяя клиентам не выходить лишний раз из дома и одновременно обеспечивая занятость многих людей, оставшихся без работы в результате распространения вируса", - отметил гендиректор компании Андрей Зубков.
Он также сообщил, что в первом квартале "Евроторг" запустил сеть "жестких" дискаунтеров. "В первом квартале 2020 года мы запустили сеть "жестких" дискаунтеров под брендом "Грошык", что позволит нам упрочить свое ценовое лидерство в стране, а также укрепить лояльность покупателей, ориентированных на низкую цену", - сказал глава компании.
"Евроторг" является крупнейшим продуктовым ритейлером Белоруссии, занимает 19% рынка розничной торговли продуктами питания по итогам 2019 года. Бизнес компании был запущен в 1993 году в Минске. На конец марта 2020 года "Евроторг" управлял 872 магазинами различных форматов (гипермаркеты, супермаркеты и магазины "у дома") в продовольственном сегменте. В 2019 году выручка компании составила 4,42 млрд бел. рублей (рост на 9% по сравнению с 2018 годом).
В начале апреля Московская биржа зарегистрировала программу облигаций "Евроторга" серии 001Р объемом до 30 млрд рублей включительно или эквивалента этой суммы в иностранной валюте. Сама программа бессрочная. Максимальный срок обращения облигаций, размещенных в рамках программы, составляет 10 лет.
Ранее "Евроторг" планировал вернуться на российский долговой рынок в первом - начале второго квартала 2020 года.
Размещение дебютного рублевого 5-летнего выпуска компании объемом 5 млрд рублей состоялось в июле 2019 года. Ставка 1-го купона установлена на уровне 10,95% годовых и зафиксирована на весь срок. Купоны квартальные.
В конце сентября 2019 года "Евроторг" полностью разместил на Московской бирже дополнительный выпуск облигаций 1-й серии объемом 5 млрд рублей по цене 103% от номинала. Таким образом, в настоящее время объем 1-го выпуска в обращении составляет 10 млрд рублей.
Белоруссия OR ритейл