Fix Price в III квартале увеличил чистую прибыль по МСФО на 6,4%
Ритейлер Fix Price, развивающий сеть магазинов низких фиксированных цен, в III квартале 2023 года увеличил чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности на 6,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года - до 7,447 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Показатель EBITDA ретейлера вырос на 5,8% и составил 13,903 млрд рублей, выручка повысилась на 6,3% - до 74,519 млрд рублей. В частности, розничная выручка увеличилась на 6,3%, составив 66,119 млрд рублей, оптовые продажи - на 6%, до 8,4 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 18,7%, оставшись на уровне июля - сентября 2022 года.
В январе - сентябре 2023 года чистая прибыль Fix Price выросла в 2,2 раза - до 27,093 млрд рублей. EBITDA снизилась на 4,2% в годовом выражении - до 37,465 млрд рублей, выручка увеличилась на 4,1%, до 210,196 млрд рублей. Розничная выручка выросла на 4,1% - до 186,205 млрд рублей, оптовая - на 4,2%, до 23,991 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 17,8% против 19,4% за девять месяцев 2022 года.
Продажи сопоставимых магазинов Fix Price (like-for-like, LfL) в III квартале уменьшились на 2,8%, что, как указывает компания, связано с продолжающимся эффектом высокой базы 2022 года. "Также на фоне резкого ослабления курса рубля население отдавало предпочтение крупным покупкам в непродовольственных категориях", - отмечается в релизе.
Средний чек в июле-сентябре вырос на 2,5%, LfL-трафик сократился на 5,1%, В январе-сентябре LfL-продажи снизились на 5,3%.
Ретейлер Fix Price сохраняет планы вернуться к выплате дивидендов и изучает возможные опции, которые будут учитывать интересы всех акционеров, сообщил гендиректор компании Дмитрий Кирсанов.
"Одним из приоритетов для нас остается вопрос дивидендов. Fix Price сохраняет приверженность возврату к выплате дивидендов и сейчас активно прорабатывает возможные опции, которые, принимая во внимание регуляторную среду, учитывали бы интересы всех акционеров", - сказал Кирсанов, слова которого приводятся в сообщении компании об операционных и финансовых результатах за третий квартал.
Он также отметил, что для ретейлера важно найти решения, которые смогут обеспечить максимальную защиту интересов всех заинтересованных лиц и повысить стоимость бизнеса для акционеров. Так, ранее глобальные депозитарные расписки Fix Price получили листинг на международной бирже Астаны. Кроме того, акционеры компании 9 ноября обсудят вопрос перерегистрации компании с Кипра в Казахстан.
"Мы надеемся, что это поможет диверсифицировать структуру акционеров и потенциально будет способствовать росту ликвидности ценных бумаг компании", - сказал Кирсанов.
В III квартале Fix Price открыл 123 магазина (с учетом закрытий, а также включая 19 франчайзинговых объектов), в январе-сентябре - 499 магазинов (net, включая 62 франчайзинговых объекта). Общее количество магазинов Fix Price на конец сентября достигло 6,162 тыс. Торговая площадь на 30 сентября составила 1,335 млн кв. м, что на 13,1% больше показателя на конец сентября 2022 года.
торговля