Убыток «Ленты» в I полугодии составил 4,5 млрд руб. после прибыли годом ранее
"Лента" в первом полугодии 2019 года получила 4,453 млрд рублей чистого убытка (по стандарту МСФО 17) по сравнению с чистой прибылью в 5,161 млрд рублей годом ранее, сообщил ритейлер.
Результат компании оказался хуже консенсус-прогноза "Интерфакса" (аналитики ждали снижения прибыли "Ленты" до 4,672 млрд рублей).
EBITDA ритейлера снизилась на 5,7%, до 16,144 млрд рублей. Рентабельность этого показателя составила 8,1% против 8,9% годом ранее. Эти показатели также оказались ниже консенсус-прогноза (16,761 млрд рублей и 8,4%).
"Лента" пояснила, что ее чистый убыток в основном был обусловлен негативным влиянием неденежных расходов на общую сумму 10,2 млрд рублей. В частности, менеджмент компании принял решение о пересмотре базиса при тестировании активов на предмет обесценения. На 30 июня "Лента" провела тест на обесценение активов на низшем уровне агрегации активов, способных генерировать движение денежных средств, то есть на уровне индивидуального магазина. Снижение справедливой рыночной стоимости было применено в отношении 77 магазинов (38 гипермаркетов и 39 супермаркетов), включая уже закрытые магазины, магазины, которые могут быть закрыты, два проекта на стадии строительства, земли, объекты благоустройства, здания и оборудование. Компания признала единоразовый неденежный убыток от обесценения на сумму около 9 млрд рублей в первом полугодии.
Валовая прибыль "Ленты" выросла на 6%, до 44,855 млрд рублей. Валовая маржа снизилась до 22,5% с 21,9% годом ранее.
Выручка увеличилась на 3,1%, до 199,211 млрд рублей.
Несмотря на растущую интенсивность промо-активности на рынке, компания смогла сохранить сопоставимый уровень валовой маржи розничного бизнеса, отметил гендиректор "Ленты" Герман Тинга. "При этом условия в макроэкономике и потребительской среде оставались непростыми. Мы наблюдали растущее давление на покупательную способность, которое вылилось в снижение реальных располагаемых доходов населения и рост долговой нагрузки. В совокупности с высокими темпами увеличения торговой площади в секторе и продолжающейся ценовой конкуренцией это привело к снижению частоты визитов и уменьшению числа товаров в корзине", - сказал Тинга (его слова приводятся в сообщении).
"Лента" вступает в новый период своего развития, адаптируясь к сложной макроэкономической и конкурентной обстановке, принимая во внимание видение нового мажоритарного акционера. После более чем пяти лет ориентации на рост на ненасыщенном рынке, мы должны сменить фокус на повышение операционной эффективности бизнеса в целом. "Лента" располагает развитой базой магазинов, и, в то время как дальнейший органический рост в ключевом для нас сегменте гипермаркетов стал значительно сложнее, мы должны приложить дополнительные усилия, чтобы поддержать рост сопоставимых продаж в наших магазинах и создать прочную платформу для внедрения новой стратегии", - сказал финансовый директор ритейлера Руд Педерсен.
"Лента" - крупнейшая сеть гипермаркетов и третий по размеру выручки ритейлер в России. В конце 2018 года компания существенно замедлила рост выручки и предупредила, что не сможет выполнить долгосрочную стратегическую цель (удвоить торговые площади за 2017-2020 годы).
В конце прошлого года в "Ленте" сменилось руководство: Ян Дюннинг покинул компанию, чтобы в январе перейти в "Магнит" (MOEX: MGNT).
Весной у "Ленты" сменились акционеры: в конце апреля "Севергрупп" Алексея Мордашова закрыла сделку по приобретению акций ритейлера у TPG (34,45%) и ЕБРР (7,47%), став владельцем 41,9% "Ленты". В день сделки "Севергрупп" направила миноритариям "Ленты" оферту на выкуп их бумаг.
Бумаги "Ленты" были приобретены по $3,6 за GDR "Ленты" (или $18 за акцию) - как у основных акционеров, так и у миноритариев в рамках оферты. Таким образом, вся компания была оценена в $1,75 млрд.
По итогам оферты "Севергрупп" владеет 77,99% акций "Ленты", 0,93% приходится на квазиказначейский пакет, 0,04% - у директоров и менеджмента. Free float составляет 21,04%.
Ритейл