компоненты

Крупнейший акционер «Магнита» приобрел долю в сервисе доставки еды Grow Food


Крупнейший акционер торговой сети «Магнит» — инвестиционная компания Marathon Group — стал совладельцем сервиса по доставке продуктовых наборов Grow Food, стало известно Forbes. Сумма сделки оценивается в 4-4,5 млрд рублей.
 

О том, что инвестиционная компания Marathon Group Александра Винокурова стала совладельцем производителя здорового питания по подписке Grow Food, Forbes рассказали три источника на рынке продовольственного ретейла и один — на рынке доставки готового питания. По словам двух собеседников Forbes, сделка уже закрыта, в ее рамках Marathon Group приобрела крупную долю в бизнесе: больше блокирующего пакета, но меньше — контрольного. Сумма сделки, по их информации, составила 4-4,5 млрд рублей.

В Marathon Group и Grow Food на запросы Forbes не ответили. Не стал разговаривать с Forbes и Александр Винокуров. «Не знаем, на каких слухах основана такая информация, да и в текущей ситуации распространяться по вопросам акционерной структуры было бы неправильно», — сообщил основатель Grow Food Даниэль Гальпер. Юрлицо Grow Food, компания «ГФ Трейд», до июля 2023 года принадлежало кипрской Vinda. Сейчас ее собственник — МКООО «Винда Лимитед», зарегистрированное в Калининграде, ее бенефициары не раскрываются.

Сервис Grow Food занимается производством и доставкой здорового питания — рационов различного калоража. Компанию в 2015 году основали два бизнесмена из Санкт-Петербурга — Даниэль Гальпер и Павел Паскарь. Спустя год партнеры привлекли 30 млн рублей инвестиций от венчурного фонда Add Venture. Позже он вложил в сервис еще $5 млн (около 300 млн рублей).

В 2019 году Grow Food открыла пищевой комбинат в Санкт-Петербурге площадью 2200 кв. м и стоимостью 200 млн рублей. Он производит около 12 т продукции в день, или примерно 1–1,2 млн порций в месяц. В основном компания работает в Москве и Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях, хотя в 2019 году запускала доставку в Мурманске, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани и Новосибирске. Региональный проект просуществовал всего год. В 2022 году Grow Food начал развитие отдельного бренда «Прием» в недорогом сегменте, с подпиской на месячные рационы за 9900 рублей.

Marathon Group была основана в 2017 году бывшим президентом A1 и зятем главы МИД Сергея Лаврова Александром Винокуровым совместно с другим выходцем из этой компании Сергеем Захаровым. Крупнейший актив группы — доля 26,66% в ретейлере «Магнит». Marathon Group приобрела первые 11,82% «Магнита» еще в 2018 году, затем нарастила долю.

1706855857
Источник: Forbes

АПК

881 просмотр

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы