«Магнит» открыл первые тестовые магазины на АЗС «Татнефти»
Ритейлер "Магнит" (MOEX: MGNT) и "Татнефть" открыли первые совместные магазины на автозаправочных станциях нефтяной компании.
Первые два магазина появились на АЗС "Татнефть" в Краснодарском крае рядом с трассой М4 "Дон", говорится в сообщении "Магнита" (в Краснодаре расположен головной офис ритейлера).
Площадь магазинов составляет от 50 до 150 кв.м, ассортимент - около 900 товарных позиций: кондитерские изделия, различные виды кофе и другие напитки, непродовольственные товары. Кроме того, в магазинах будет представлена свежая выпечка.
"За счет развития ультрамалых форматов "Магнит" расширяет географию и каналы продаж, охватывает территории, где открытие традиционных магазинов экономически нецелесообразно, расширяет число точек контакта с покупателями. При этом отсутствие затрат на аренду и оплату работы персонала делает проект эффективным", - отмечается в сообщении ритейлера.
До конца июля планируется открыть еще два магазина в Краснодарском крае и три в Московской области. Затем партнеры проанализируют востребованность формата и примут решение о дальнейшем развитии проекта, сказал директор направления магазинов "у дома" и ультрамалого формата "Магнита" Олег Сиднин, процитированный в сообщении.
"В рамках пилотного проекта мы ожидаем синергию за счет наработанного трафика на АЗС "Татнефти" (MOEX: TATN) и экспертизы "Магнита" в продажах, в том числе запуске новых форматов", - отметил он.
По оценкам компаний, каждый четвертый посетитель АЗС приобретает товары в магазине на заправке.
"Магнит" уже тестировал формат магазинов на заправках "ЛУКОЙЛа" (MOEX: LKOH), но не раскрывал результаты этого проекта.
"Магнит" - самый большой в России ритейлер по количеству магазинов. По данным на конец марта, под управлением компании было 19,223 тыс. магазинов, в том числе 13,909 тыс. магазинов "у дома", 467 супермаркета и 4,847 тыс. магазинов дрогери.
Ритейлер также развивает магазины оптового формата "Магнит Опт", аптеки (открываются не отдельно, а в магазинах дрогери и продовольственных магазинах "Магнита") и ультрамалые форматы (в том числе магазины на заправках, магазины в почтовых отделениях в рамках совместного проекта с "Почтой России"). Ультрамалые магазины - новый формат, который планирует развивать ритейлер. В начале лета "Магнит" открыл первые небольшие магазины "Магнит сити", рассчитанные на места с высоким трафиком.
Согласно новой стратегии "Магнита", которая была представлена на "Дне инвестора" в сентябре прошлого года, количество этих магазинов (без учета магазинов в почтовых отделениях) в 2023 году вырастет до 9 тыс. с примерно 100 в 2018 году. А свой ключевой формат - магазины "у дома" - "Магнит" планирует расширить до 22,8 тыс. магазинов.
Источник: "Интерфакс"
Ритейл