компоненты

«Магнит» разработал концепт магазинов «у дома» для мегаполисов


"Магнит", крупнейший в России ритейлер по числу магазинов, разработал концепт магазинов "у дома" для больших городов.

Первый "Магнит" "у дома", адаптированный к особенностям спроса в мегаполисе, открылся в Москве, сообщила компания.

В магазине обновлено оборудование, оптимизирован ассортимент, открыта пекарня и зона кафе, рассчитанная на 11 человек. В ассортименте акцент сделан на категории fresh и ultra fresh, отделы с которыми занимают 35% зала. Это, в частности, фрукты, овощи, молочная продукция, свежая выпечка. Во всех категориях увеличен ассортимент в ценовых сегментах "средний" и "средний+". Пространство магазина организовано с учетом трех "покупательских путей": для регулярных закупок, экономии времени и знакомства с новинками. В магазине установлены кассы-трансформеры, которые могут работать в двух режимах (как аппараты для самостоятельной оплаты и как привычные кассы с сотрудником), за счет которых ритейлер рассчитывает бороться с очередями. Покупатели могут воспользоваться прайс-чеккерами, протестировать технологию оплаты, основанную на распознавании лица.

"Большие города характеризуются своими особенностями потребительского поведения. Активно растет спрос на свежую продукцию и здоровое питание, покупатели очень ценят время, им важны не только цена и качество товаров, но и эмоции от покупок. Нам важно соответствовать предпочтениям жителей мегаполисов, поэтому мы создали отдельный кластер магазинов, ориентированный под их нужды, с широким набором актуальных опций в одном месте", - сказал заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью "Магнита" Руслан Исмаилов (его слова процитированы в сообщении).

"Мы посмотрим на клиентский отклик, оценим, что нужно скорректировать, и будем использовать различные элементы нового магазина в нашей программе редизайна и развития", -отметил он.

Исторически магазины "у дома" "Магнита" в мегаполисах мало отличались от магазинов такого же формата в менее крупных населенных пунктах. При этом клиентские предпочтения в крупных городах имеют ряд отличий, например, повышенный спрос на скорость покупок и технологичность, пояснил Исмаилов в ходе онлайн-презентации нового магазина.

По его словам, компании потребуется около квартала, чтобы оценить эффективность нового концепта. В то же время у ритейлера "нет задачи открыть как можно больше таких магазинов", отметил Исмаилов. Отдельные элементы концепта "Магнит" может использовать в магазинах "у дома" в других локациях и в магазинах других форматов.

Инвестиции в открытие одного магазина "для мегаполисов" "Магнит" не раскрывает. В случае масштабирования концепта затраты снизятся и будут приближены к затратам на открытие магазинов "у дома" стандартного формата, сообщил Исмаилов.

При этом у "Магнита" есть еще один формат, созданный для городов, - это небольшие магазины "Магнит сити" (площадью 150-230 кв.м), расположенные в местах с высоким покупательским трафиком: рядом с офисами, университетами, различными предприятиями. Их ассортимент меньше, чем в магазинах "у дома" (2 тыс. против 6,35 тыс. SKU), акцент в нем сделан на готовую к употреблению продукцию (выпечку, сэндвичи, кофе и т.д.).

"Магнит" - крупнейший по числу магазинов и второй по выручке ритейлер в России. На конец июня под управлением компании было 20,894 тыс. магазинов, включая 14,581 тыс. магазинов "у дома". Выручка "Магнита" по итогам первого полугодия 2020 года составила 763,4 млрд рублей (рост на 16% по сравнению с показателем за первое полугодие 2019 года).

Ритейлер начал обновлять свои магазины "у дома" в 2017 году, столкнувшись с замедлением продаж и оттоком покупателей из зрелых магазинов. После смены акционеров и руководства в 2018 году "Магнит" вносил корректировки в обновленный концепт.

Главный конкурент "Магнита" - X5 Retail (MOEX: FIVE) Group - провела первое обновление своих магазинов "Пятерочка" в 2013-2017 годах. В результате рост выручки сети ускорился, она стала драйвером роста продаж Х5, что позволило ритейлеру в конце 2016 года обогнать "Магнит" по размеру выручки и вернуть лидерство на российском рынке розничной торговли. В прошлом году Х5 запустила вторую волну обновления "Пятерочек". В настоящее время в обновленном концепте работают около 10% магазинов от их общего числа. Программу трансформации сети Х5 рассчитывает завершить за пять лет. В обновленных "Пятерочках" акцент также сделан на категорию fresh (она занимает до половины торгового зала), готовые блюда. В некоторых торговых точках предусмотрены кофе-зоны, собственные пекарни. Торговое пространство также строится с учетом разных покупательских маршрутов - в зависимости от миссии закупки.
 
 

1602763182

Ритейл

2511 просмотров

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы