Эконива семена

«Магнит» разработал концепт магазинов «у дома» для мегаполисов


"Магнит", крупнейший в России ритейлер по числу магазинов, разработал концепт магазинов "у дома" для больших городов.

Первый "Магнит" "у дома", адаптированный к особенностям спроса в мегаполисе, открылся в Москве, сообщила компания.

В магазине обновлено оборудование, оптимизирован ассортимент, открыта пекарня и зона кафе, рассчитанная на 11 человек. В ассортименте акцент сделан на категории fresh и ultra fresh, отделы с которыми занимают 35% зала. Это, в частности, фрукты, овощи, молочная продукция, свежая выпечка. Во всех категориях увеличен ассортимент в ценовых сегментах "средний" и "средний+". Пространство магазина организовано с учетом трех "покупательских путей": для регулярных закупок, экономии времени и знакомства с новинками. В магазине установлены кассы-трансформеры, которые могут работать в двух режимах (как аппараты для самостоятельной оплаты и как привычные кассы с сотрудником), за счет которых ритейлер рассчитывает бороться с очередями. Покупатели могут воспользоваться прайс-чеккерами, протестировать технологию оплаты, основанную на распознавании лица.

"Большие города характеризуются своими особенностями потребительского поведения. Активно растет спрос на свежую продукцию и здоровое питание, покупатели очень ценят время, им важны не только цена и качество товаров, но и эмоции от покупок. Нам важно соответствовать предпочтениям жителей мегаполисов, поэтому мы создали отдельный кластер магазинов, ориентированный под их нужды, с широким набором актуальных опций в одном месте", - сказал заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью "Магнита" Руслан Исмаилов (его слова процитированы в сообщении).

"Мы посмотрим на клиентский отклик, оценим, что нужно скорректировать, и будем использовать различные элементы нового магазина в нашей программе редизайна и развития", -отметил он.

Исторически магазины "у дома" "Магнита" в мегаполисах мало отличались от магазинов такого же формата в менее крупных населенных пунктах. При этом клиентские предпочтения в крупных городах имеют ряд отличий, например, повышенный спрос на скорость покупок и технологичность, пояснил Исмаилов в ходе онлайн-презентации нового магазина.

По его словам, компании потребуется около квартала, чтобы оценить эффективность нового концепта. В то же время у ритейлера "нет задачи открыть как можно больше таких магазинов", отметил Исмаилов. Отдельные элементы концепта "Магнит" может использовать в магазинах "у дома" в других локациях и в магазинах других форматов.

Инвестиции в открытие одного магазина "для мегаполисов" "Магнит" не раскрывает. В случае масштабирования концепта затраты снизятся и будут приближены к затратам на открытие магазинов "у дома" стандартного формата, сообщил Исмаилов.

При этом у "Магнита" есть еще один формат, созданный для городов, - это небольшие магазины "Магнит сити" (площадью 150-230 кв.м), расположенные в местах с высоким покупательским трафиком: рядом с офисами, университетами, различными предприятиями. Их ассортимент меньше, чем в магазинах "у дома" (2 тыс. против 6,35 тыс. SKU), акцент в нем сделан на готовую к употреблению продукцию (выпечку, сэндвичи, кофе и т.д.).

"Магнит" - крупнейший по числу магазинов и второй по выручке ритейлер в России. На конец июня под управлением компании было 20,894 тыс. магазинов, включая 14,581 тыс. магазинов "у дома". Выручка "Магнита" по итогам первого полугодия 2020 года составила 763,4 млрд рублей (рост на 16% по сравнению с показателем за первое полугодие 2019 года).

Ритейлер начал обновлять свои магазины "у дома" в 2017 году, столкнувшись с замедлением продаж и оттоком покупателей из зрелых магазинов. После смены акционеров и руководства в 2018 году "Магнит" вносил корректировки в обновленный концепт.

Главный конкурент "Магнита" - X5 Retail (MOEX: FIVE) Group - провела первое обновление своих магазинов "Пятерочка" в 2013-2017 годах. В результате рост выручки сети ускорился, она стала драйвером роста продаж Х5, что позволило ритейлеру в конце 2016 года обогнать "Магнит" по размеру выручки и вернуть лидерство на российском рынке розничной торговли. В прошлом году Х5 запустила вторую волну обновления "Пятерочек". В настоящее время в обновленном концепте работают около 10% магазинов от их общего числа. Программу трансформации сети Х5 рассчитывает завершить за пять лет. В обновленных "Пятерочках" акцент также сделан на категорию fresh (она занимает до половины торгового зала), готовые блюда. В некоторых торговых точках предусмотрены кофе-зоны, собственные пекарни. Торговое пространство также строится с учетом разных покупательских маршрутов - в зависимости от миссии закупки.
 
 
Ритейл

666 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН

Комментарии
extenso
Очистка
Кофе 13 марта

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
Зоетис 12.03


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта