компоненты

Metro приостановил рост сети торговых центров в РФ, ищет новые компактные форматы


Ритейлер Metro пока не планирует открывать в России новые "большие коробки" - центры мелкооптовой торговли в традиционном формате. Чтобы развиваться на российском рынке, нужно повышать эффективность существующих магазинов и наращивать онлайн-продажи, считают в компании.

Кроме того, Metro рассматривает новые компактные форматы - например, торговые точки площадью 1-2 тыс. кв.м с ограниченным ассортиментом для небольших магазинов (в компании таких клиентов называют трейдерами).

"Мы не планируем открывать большие магазины традиционного оптового формата - такие, как магазин в Солнцево, который мы открыли в прошлом финансовом году. Можно сказать, что мы поставили экспансию этого формата на стоп. Мы рассматриваем форматы меньшей площади - например, торговые точки, которые были бы ориентированы на небольших трейдеров. Но конкретных проектов у нас пока нет", - сказал журналистам глава Metro в России Мартин Шумахер.

Такие магазины площадью 1-2 тыс. кв.м могли бы быть востребованы в небольших городах, считает он.

Среди других форматов, которыми интересуется Metro, - компактные склады, на базе которых будет осуществляться доставка. Этот формат особенно актуален для развития продаж в сегмент HoReCa (рестораны, кафе, отели), отметил Шумахер.

По его словам, в настоящее время сеть мелкооптовых центров Metro представлена практически во всех крупных городах России. При этом бизнес, которым занимается компания, все больше уходит в онлайн и сегмент доставки.

"Мы охватили все крупнейшие города в России вплоть до Иркутска. И если, например, мы хотим увеличить присутствие в Екатеринбурге, где уже работают три торговых центра и сервисы доставки, нам не нужно строить там четвертый и пятый магазины - достаточно существующей инфраструктуры. И если вы посмотрите на показатель эффективности магазинов, плотности продаж в наших торговых центрах - он не такой высокий по сравнению с большими форматами других игроков. Так что у нас есть огромный потенциал роста на базе существующих торговых центров", - сказал глава российского бизнеса Metro.

"Чтобы расти, нам нужно быть омни-канальным ритейлером, а инвестиций в физическую инфраструктуру требуется меньше", - добавил он.

В прошедшем финансовом году (завершился в сентябре 2019 года) Metro открыла в России всего один торговый центр - в районе Солнцево в Москве. Площадь магазина составляет 9,1 тыс. кв.м, в том числе торговая площадь - около 6 тыс. кв.м.

На конец сентября сеть Metro в РФ объединяла 94 центра мелкооптовой торговли.

С 2012 года ритейлер также развивает в России сеть франчайзинговых магазинов "Фасоль" (сейчас их около 1,5 тыс., площадь торговых точек - 50-150 кв.м). Эти магазины работают по модели "мягкого" франчайзинга: Metro не взимает с партнеров роялти, но они должны закупать у компании часть продукции.

В последние годы выручка российского бизнеса Metro падала. Компания объясняла это сложными рыночными условиями и ухудшением ситуации в секторе традиционной торговли, испытывающей конкурентное давление со стороны современного сетевого ритейла.

Выручка Metro в России по итогам 2018-2019 финансового года (завершился в сентябре) снизилась на 3,3% в рублях. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) сократились на 4,3%. Динамика выручки в России улучшилась (в 2017-2018 финансовом году LfL-выручка Metro в РФ упала на 7%, продажи в рублях - на 8%), но условия на российском рынке оставались сложными, отметила компания.

С учетом негативного влияния курсовых разниц выручка Metro в России снизилась на 5,4%, до 2,662 млрд евро. EBITDA без учета влияния сделок с недвижимостью сократилась до 220 млн евро с 266 млн евро годом ранее. Инвестиции российского подразделения компании сократились до 35 млн евро с 83 млн евро годом ранее.

В начавшемся финансовом году Metro ожидает дальнейшего улучшения в динамике выручки и снижения EBITDA в России на 20-30 млн евро в результате продолжающейся перестройки бизнеса.

Компания рассчитывает вернуться к росту выручки в России к концу текущего финансового года, отметил Шумахер.
 

1576562679
Источник: "Интерфакс"

Ритейл

2220 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен