Оборот ритейла в апреле рухнул на 23,4%, взлетела доля продуктов - Росстат
Оборот ритейла в России ожидаемо обвалился в апреле, но темпы снижения оказались хуже консенсус-прогноза. Доля продаж продуктов питания значительно увеличилась, а их драйверами были товары с длительными сроками хранения.
Оборот розничной торговли в России в апреле 2020 года упал на 23,4% по сравнению с показателем за апрель 2019 года, до 2 трлн 104,2 млрд рублей, сообщил Росстат.
Результат апреля, на протяжении которого в России действовали ограничений из-за распространения COVID-19, оказался хуже консенсус-прогноза "Интерфакса" (17,7%; при этом оценки аналитиков варьировались от 5% до 40%).
По сравнению с мартом 2020 года оборот розничной торговли в апреле упал на 28,5%.
Розничная торговля продовольствием, включая напитки, и табачными изделиями в апреле снизилась на 9,3% по сравнению с прошлогодним показателем, до 1,214 трлн рублей (на 15,2% по сравнению с мартом).
Оборот розничной торговли непродовольственными товарами упал на 36,7%, до 890,2 млрд рублей (по сравнению с мартом - на 41%).
Росстат отметил, что в апреле в структуре оборота розничной торговли значительно увеличился удельный вес пищевых продуктов (включая напитки, а также табачные изделия) - до 57,7% по сравнению с 48,5% в апреле прошлого года. Доля непродовольственных товаров снизилась до 42,3% с 51,5% годом ранее.
Несмотря на общее снижение спроса на продовольственные товары в апреле по сравнению с апрелем 2019 года, выросли продажи продуктов, которыми можно запастись на месяц, отметили в пресс-службе Росстата. Это макаронные изделия (увеличение продаж по крупным и средним торговым организациям составило 3%), чай, кофе (+5%), растительные масла (+16%), мука (+40%), консервы из рыбы и морепродуктов (+15%), консервы из мяса (+29%), овощи (+28%), картофель (+41%).
В сегменте непродовольственных товаров наблюдался рост продаж по отдельным категориям: спросом пользовались туалетное и хозяйственное мыло (рост на 32%), компьютеры (на 43%) и периферийные устройства (на 7%).
Продажи через интернет крупных и средних торгующих организаций в апреле выросли в 2,4 раза по сравнению с апрелем 2019 года (по сравнению с предыдущим месяцем - на 7,7%). Доля онлайн-продаж в их обороте составила 6,6% против 2,4% в апреле прошлого года, сообщили также в пресс-службе Росстата.
Как сообщалось, в марте динамику розничной торговли (в годовом выражении) поддержал ажиотажный спрос на продукты питания на фоне неопределенности (рост составил 5,6%).
Из-за падения в апреле оборот розничной торговли по итогам четырех месяцев снизился на 2,8%, до 10 трлн 282,9 млрд рублей.
Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в январе-апреле вырос на 0,3%, до 5,171 млрд рублей.
Оборот розничной торговли непродовольственными товарами сократился на 5,8%, до 5 трлн 111,9 млрд рублей.
Согласно обновленному макропрогнозу Минэкономразвития, оборот розничной торговли в России по итогам текущего года сократится на 5,2%. Однако российский рынок розничной торговли, по прогнозу Минэкономразвития, вернется к росту уже в 2021 году, прибавив 4%.
В 2019 году оборот российской розницы, по данным Росстата, увеличился на 1,9%, до 33 трлн 624,3 млрд рублей.
Из российских публичных ритейлеров результаты продаж в апреле раскрыл пока только "Детский мир" (MOEX: DSKY). Его выручка в прошлом месяце снизилась на 20% по сравнению с апрелем 2019 года.
В марте ритейлеры, включая лидеров рынка X5 Retail (MOEX: FIVE) Group и "Магнит" (MOEX: MGNT), отмечали ускорение роста продаж благодаря ажиотажному спросу.
Ритейл