Российский ритейл доказал свою эффективность в кризис - Мантуров


Российский ритейл за три месяца с начала кризиса, вызванного распространением коронавируса, доказал, что он работает эффективно, считает глава Минпромторга Денис Мантуров.

"В целом проделанная за последние три месяца работа показала, что торговая система отлажена и работает", - сказал Мантуров в ходе "правительственного часа" в Госдуме в среду.

В марте розничная торговля столкнулась с ажиотажным спросом на продовольствие, напомнил министр. "Мы с Минсельхозом оперативно задействовали все возможности товаропроизводителей и торговых сетей, которые в разы увеличили поставки по самой востребованной номенклатуре. При этом договаривались с губернаторами, чтобы в регионах не блокировали движение грузового транспорта", - отметил он.

Торговые сети пошли навстречу запросам товаропроизводителей по авансированию закупок, а также круглосуточно поддерживая двухмесячные запасы. По словам Мантурова, сети также ответственно отнеслись к соблюдению новых санитарных требований, дополнили свой ассортимент масками, перчатками и антисептиками.

"В результате нам удалось удовлетворить практически все запросы покупателей, не допустив ни скачкообразного роста цен, ни дефицита, в отличие от других стран - мы это с вами по новостям все видели", - заявил глава Минпромторга.

Сейчас запасы у торговых сетей превышают четыре недели. Продолжается регулярный мониторинг ситуации во всех регионах РФ по 67 ключевым товарным позициям.

"Но нам нужно продолжать развивать принципы многоформатной торговли, о чем шла речь на совещании у президента по развитию сельского хозяйства в части создания дополнительных каналов продаж для наших сельхозпроизводителей. В первую очередь, за счет развития нестационарной мобильной торговли и рынков", - сказал Мантуров.

Он также отметил, что в настоящее время "наконец-то заработала непродовольственная розница". "Это важно в первую очередь отраслям потребительского сектора, для которых она выступает основным товаропроводящим звеном", - подчеркнул он.

Главной системной проблемой на этом рынке является оборот незаконной продукции, считает Мантуров. "Наиболее эффективное оружие борьбы с нелегальным оборотом, которое мы развертываем - это система прослеживаемости товаров", - сказал он.

Закончены добровольные эксперименты по маркировке четырех видов продукции, столько же находятся в стадии завершения. В обязательном порядке маркируется две товарные группы - это изделия из натурального меха и лекарства для семи нозологий. С июля к ним добавятся все лекарства, а также табачная продукция и обувь, напомнил Мантуров.
 

Источник: "Интерфакс"

Ритейл

670 просмотров

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
extenso
Кизель Бренды
EURO TIER

ЮТЮБ
Подпишитесь на нашу рассылку
РСХБ


Аналитический центр Milknews
Вебинар ЗИНПРО
Сибирь аграрная
Вебинар ЗИНПРО
Сибирь аграрная