«Перекресток» рассчитывает стать ведущим интернет-магазином продуктов питания в РФ к концу 2020 года
"Перекресток", запустивший интернет-магазин в 2017 году, рассчитывает к концу 2020 года стать ведущим игроком на российском рынке онлайн-торговли продуктами питания.
"Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru доставил 266 тыс. заказов за II квартал 2019 года, что более чем в четыре раза выше показателя за аналогичный период прошлого года, и приближает нас к цели к концу следующего года стать ведущим российским интернет-магазином продуктов питания", - заявил CEO X5 Retail (MOEX: FIVE) Group Игорь Шехтерман (его слова процитированы в сообщении ритейлера). Сеть супермаркетов "Перекресток" - второй по объему продаж формат Х5 после сети магазинов "у дома" "Пятерочка".
Х5 запустила онлайн-магазин "Перекрестка" в Москве в апреле 2017 года, открыв первый гибридный магазин сети, который совмещает классический супермаркет и склад для сбора онлайн-заказов. В августе 2018 года ритейлер открыл первый dark store (склад для сбора интернет-заказов) "Перекрестка" в Москве, в начале октября - первый dark store в Санкт-Петербурге.
В 2018 году в интернет-магазин поступило 408 тыс. заказов, около половины из которых (почти 200 тыс.) пришлось на IV квартал.
В первом полугодии 2019 года количество заказов выросло в 4,7 раза, до 541 тыс. с 115,9 тыс. годом ранее. По итогам полугодия выручка онлайн-супермаркета выросла в 4,7 раза - до 1,758 млрд рублей с 378 млн рублей в первом полугодии 2018 года, сообщила Х5 ранее.
Выручка сети "Перекресток" за январь-июнь составила 131,57 млрд рублей, то есть на интернет-продажи пришлось 1,3% от розничной выручки сети. Средний чек онлайн-супермаркета составил 3,2 тыс. рублей по сравнению с 532,4 рубля в сети "Перекресток".
По данным Data Insight, объем онлайн-рынка магазинов продуктов питания в России в 2018 году составил 22,9 млрд рублей (статистика сектора на основе показателей 34 магазинов продуктов питания, которые входят в топ-1000 крупнейших российских интернет-магазинов). Средний чек составил 4,2 тыс. рублей, количество заказов - 5,4 млн. Лидером рынка является "Утконос" (его доля рынка - 45%), за ним следуют интернет-магазины ритейлеров "О`Кей" и "Азбука вкуса".
InfoLine оценивал объем рынка онлайн-торговли продуктами питания в 23 млрд рублей (данные из годового отчета ритейлера "О`Кей"). Доля онлайн-супермаркета "Перекресток" InfoLine оценил в 5,7%, "Утконоса" - в 44,3%.
X5 Retail Group - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. По итогам первого полугодия 2019 года выручка компании увеличилась на 14,9%, до 843,175 млрд рублей. На конец июня группа объединяла 15,26 тыс. магазинов, в том числе 14,385 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 785 супермаркетов "Перекресток" и 90 гипермаркетов "Карусель".
Омниканальная модель - часть стратегии X5. В этом году Х5 начала тестировать сервис click & collect в магазинах всех трех форматов и доставку продуктов из "Пятерочек" в расположенные недалеко от магазинов домохозяйства.
С прошлого года компания начала размещать постаматы в своих магазинах для доставки заказов (непродовольственных товаров) из магазинов-партнеров (в числе партнеров Х5 в настоящее время - Ozon, Lamoda, Goods.ru, AliExpress).
"В дополнение к нашим результатам в офлайн-бизнесе, мы продолжаем развивать онлайн- и омниканальное предложения. Наша сеть постаматов и пунктов выдачи заказов продолжает расти, используя логистические и транспортные мощности X5 для доставки интернет-заказов партнеров", - отметил глава Х5 Шехтерман.
Источник: "Интерфакс"
Ритейл