Эконива семена

«Ъ»: растущий рынок онлайн-торговли едой делят крупнейшие игроки


По итогам 2020 года более 55% рынка онлайн-продаж продуктов питания в России пришлось на пять компаний. Ключевыми игроками остались X5 Retail Group, «Сбермаркет» и «Утконос». В пятерку также вошел «Вкусвилл». В этом году аналитики ждут смены лидера и дальнейшего ужесточения конкуренции в сегменте.

Более 55% рынка онлайн-продаж продуктов питания в России в 2020 году пришлось на пять крупнейших игроков, следует из рейтинга «Infoline Russia Top Online Food Retail». Первое место с оборотом 21,9 млрд руб. с НДС заняла X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), на второй строчке — «Сбермаркет» с 20,7 млрд руб., третий — «Утконос» с 16,4 млрд руб. Четвертое место по продажам продуктов онлайн в 2020 году занял «Вкусвилл» с оборотом 14,9 млрд руб., на пятой строчке — Ozon, у которого на категорию пришлось 12,6 млрд руб. Без указания места в рейтинг также вошла сеть Metro с оборотом 13,9 млрд руб., но у компании нет собственной доставки, а онлайн-продажи развиваются только в партнерстве со сторонними сервисами.

Самым быстрорастущим в 2020 году стал «Сбермаркет», оборот которого вырос на 1019% год к году. Росту показателя способствовал выход почти во все регионы РФ. X5 увеличила онлайн-продажи продуктов питания на 347%, «Утконос» — на 66%, Ozon — на 128%.

Всего, по оценкам Infoline, онлайн-продажи продуктов питания в РФ в 2020 году выросли более чем в 3,5 раза и превысили 155 млрд руб. На десять крупнейших игроков пришлось около 80% рынка против 70% годом ранее.

Как отмечает гендиректор Infoline Иван Федяков, «Сбермаркет» стал лидером рейтинга во второй половине 2020 года и может удержаться на этом месте по итогам всего 2021 года. По его словам, пока неясно, какая из бизнес-моделей окажется эффективнее в долгосрочной перспективе. Так, «Сбермаркет» — только сервисная компания, не управляющая товаропроводящей инфраструктурой, «Утконос» уже сам занимается закупкой, хранением и реализацией, а федеральные сети контролируют всю цепочку, рассказывает эксперт. Результаты «Вкусвилла» он объясняет лояльной аудиторией и своевременным запуском своей доставки до бурного роста рынка в 2020 году.
 

Источник: "Коммерсантъ"


Теги: торговля продовольствие

1151 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
ЮТЮБ
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11

Маркировка
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
Подпишитесь на нашу рассылку
Рейтинг производителей


Аналитический центр Milknews
Распаковка
Питание детей 17 июня
Распаковка
Питание детей 17 июня