«Ъ»: Кодекс добровольных практик хотят распространить на онлайн-торговлю


Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) изучит работу операторов онлайн-торговли на потребительском рынке для обсуждения возможности распространения норм КДП на эту сферу. Соответствующие консультации пройдут в том числе с Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ), пишет «Коммерсантъ».

КДП на добровольной основе регулирует отношения между торговыми сетями и поставщиками прежде всего продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). В частности, кодекс регулирует правила заказа и возврата товара, условия взаиморасчетов, штрафных санкций, порядок согласование цен, скидок и пр.

Заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов говорит, что текущие условия договоров оферты на интернет-площадках часто не подпадают под нормы саморегулирования, что мешает формированию общих правил игры.

К примеру, отмечает он, операторы онлайн-площадок могут менять условия в одностороннем порядке. В сочетании с частой и непрогнозируемой сменой тарифов поставщики не могут планировать экономику контракта, товарооборот и прибыль, указывает господин Леонов.

Президент АКИТ Артем Соколов говорит, что обсуждение применения КДП по отношению к онлайн-торговле выглядит весьма поспешным. «Кодекс из своего названия должен содержать добросовестные практики работы поставщиков и онлайн-площадок, которые только начинают формироваться. Говорить о том, что эти практики добросовестные, а вот эти нет, пока слишком рано»,— рассуждает он.

Кроме того, продолжает господин Соколов, онлайн-торговля полностью отличается от офлайн-торговли: «К примеру, у розничных сетей есть наценка, а маркетплейс берет комиссию за товар, при этом саму цену устанавливает непосредственно поставщик или производитель».

По его словам, сейчас участники онлайн-рынка готовят позицию, подкрепленную действующим законодательством, после чего продолжат консультации с комиссией по применению КДП. В Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Retail Group, «Магнит», Auchan, Metro и пр.) заявили, что изучают вопрос.
 

Источник “Ъ” в крупной пищевой компании говорит, что у таких онлайн-магазинов продуктов, как «Утконос», основные процессы, включая закупочную политику, похожи на те, по которым работает обычный супермаркет. Но у маркетплейсов, таких как Ozon, по-другому устроена логистика: такие площадки работают со своими дистрибуторами, что ухудшает ценообразование для поставщиков, рассказывает он. Дмитрий Леонов считает, что отразить специфику онлайн-торговли в КДП можно путем внесения изменений в кодекс. Но источник “Ъ” сомневается, что участники рынка пойдут на добровольное саморегулирование. Как и в традиционной торговле, рыночная сила будет на стороне продавца, указывает он. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отмечает, что участники рынка онлайн-торговли продуктами растут по-разному и повышенной переговорной позицией сегодня владеют именно лидеры.
 
1597729057
Источник: "Коммерсантъ"

торговля

1146 просмотров

Также рекомендуем:


Quick мобильный

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Кизельман новое будущее
МО 2021
КРОК - 2 июня
Тула линия
Видео 5 минут
Цифровизация 28 мая
Сыр 118 до 1.06
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизальман с 10.03.22


Аналитический центр Milknews
Зерно 28 мая
Полка 24 июня
Зерно 28 мая
Полка 24 июня