компоненты

«Ъ»: среди продуктовых ритейлеров усиливается конкуренция за площади


В первом квартале этого года доля десяти крупных ритейлеров федерального уровня в общем объеме торговых площадей снизилась до 61% против почти 80% годом ранее. Самый меньший прирост площадей показал оператор сетей жестких дискаунтеров «Светофор» и «Маяк». Это нехарактерно в кризис, когда такой формат, напротив, пользуется у потребителей большой популярностью. Теперь федеральным сетям приходится конкурировать за торговую недвижимость с региональными игроками.
 

По итогам первого квартала объем торговых площадей по всей России в целом у десяти крупных федеральных FMCG-ритейлеров составил 20,6 млн кв. м, следует из исследования Infoline.

Таким образом, сейчас на долю таких сетей приходится 61% в общем объеме площадей, сократившись на 18,9 процентного пункта год к году.

При этом в январе—марте этого года совокупный прирост торговой недвижимости всех сетей, включая региональные, по сравнению с тем же периодом 2022 года увеличился на 1,36%, или на 460 тыс. кв. м, до 33,8 млн кв. м.

Так, снижение темпов прироста показал «Магнит»: без учета «Магнит Косметик» за январь—март этого года сеть увеличила торговые площади на 122 тыс. кв. м, что в 1,6 раза меньше, чем годом ранее. У X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») этот показатель сократился в 1,2 раза, до 93,66 тыс. кв. м.

Mercury Retail Group («Красное & Белое», «Бристоль») снизила темп прироста площадей новых магазинов в 1,3 раза, до 49,6 тыс. кв. м. В первом квартале этого года самое заметное сокращение — в 2,2 раза, до 29,54 тыс. кв. м — у ГК «Торгсервис», оператора сети жестких дискаунтеров «Светофор» и «Маяк».

Резкое замедление роста торговых площадей у «Торгсервиса» началось еще в 2022 году, что связано с усилением конкуренции в формате жестких дискаунтеров и ограничениями бизнес-модели сети, у которой нет продукции под собственными торговыми марками при непостоянстве ассортиментной матрицы, считают в Infoline. В ГК «Торгсервис», как и в «Красное & Белое», на запрос “Ъ” не ответили.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что снижение прироста торговых площадей у крупных FMCG-ритейлеров в январе—марте может быть связано с переносом открытия новых магазинов на второй квартал.

1688021432
Источник: Коммерсант

торговля

985 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен