компоненты

«Ъ»: ритейлеры попросили ФНС о новых мерах поддержки


Для сдерживания продуктовой инфляции, которая в апреле достигла 20% в годовом выражении, ритейлеры попросили Федеральную налоговую службу (ФНС) снизить НДС на социально значимые товары и ввести отсрочку на выплаты страховых взносов. Кроме того, подчеркивают торговые компании, механизм признания расходов по налогу на прибыль организаций в случае кражи товаров в России не работает и его необходимо упростить. Эксперты подтверждают, что число краж на фоне кризиса возросло, и это хороший повод настроить буксующую схему.
 

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) к главе ФНС Даниилу Егорову с просьбой принять новый пакет мер поддержки торговой отрасли. Среди предложений ассоциации — снизить НДС на товары первой необходимости и бананы, на год продлить срок уплаты налогов для компаний, торгующих такой продукцией, упростить процедуру признания расходов по налогу на прибыль организаций в случае кражи товаров. В ФНС на запрос “Ъ” не ответили.

В АКОРТ со ссылкой на данные Минэкономики указывают, что по состоянию на 1 апреля продовольственная инфляция в годовом выражении составила почти 20%. Сокращение торговой наценки на товары первой необходимости позволило бы снизить конечные цены на них на 10%, оценивают там. Сейчас НДС на социальные товары составляет 13%, но этого недостаточно, отмечают участники рынка.

В «Азбуке вкуса» считают, что без снижения ставки НДС рост цен на продукцию будет на прежнем уровне. Источник “Ъ” на рынке производства овощей говорит, что средняя себестоимость производства овощей в этом году выросла на 20–25% год к году. Но по факту, говорит он, розничные цены сейчас определяются спросом и практически не растут. В итоге, отмечает собеседник “Ъ”, значительно снижается рентабельность российских производителей овощей и снижение НДС на эту продукцию может стать одним из механизмов их поддержки.

Президент Российского союза пекарей Алексей Лялин, наоборот, сомневается, что отрасль хлебопечения получит значимый эффект от снижения НДС. По его словам, производителям продуктов выгоднее получать инвестиции в создание новых производств, что косвенно повлияет на цены. Для достижения положительного эффекта необходимо проработать инструменты поддержки доходов россиян, считает директор аналитического департамента «Союзмолоко» Алексей Воронин.

1656391630
Источник: Коммерсант

торговля

1593 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Практикум Ярославль

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
аукцион коров
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД

Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен