Ритейлер «Светофор» открывает магазины в Прибалтике
Не сумев начать экспансию в Москве, красноярская сеть продуктовых дискаунтеров «Светофор» переключилась на европейские рынки. Открыв первый магазин в Германии и два в Румынии, розничная компания намерена развивать свои магазины в Литве. Но эксперты сомневаются, что ритейлер сможет завоевать доверие потребителей из Прибалтики, не пересмотрев бизнес-модель и не улучшив качество ассортимента.
Находящаяся в Белоруссии рекрутинговая компания HR Business Alliance разместила объявление о поиске специалистов для подбора в городах Литвы помещений под магазины, которые намерены развивать в этой прибалтийской стране владельцы розничной сети «Светофор». Ритейлер в течение недели не смог подготовить комментарий для “Ъ”. Также поступили в HR Business Alliance.
Основанная в Красноярске сеть «Светофор» — формат жесткого дискаунтера, который может позволить себе продавать товары на 20–30% дешевле конкурентов. Сети удается это сделать за счет продажи продуктов брендов категории C в низкой ценовой категории, добавляет консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова. «Магазины "Светофор" напоминают обычные складские помещения с минимальным ремонтом и не самым лучшим оборудованием»,— добавляет она.
Еще в ноябре 2017 года сеть анонсировала свои планы об открытии в столице и области до 100 магазинов. Но, по данным на сайте сети, сейчас в Москве работает только один «Светофор» и еще одиннадцать — в Подмосковье. Один из собеседников “Ъ” объясняет случившуюся заминку тем, что «Светофор» пытается найти площади по низким по московским меркам ставкам: так, сеть готова снимать торговые помещения в Москве за 500 руб. за 1 кв. м в месяц, в Подмосковье — за 350 руб. за 1 кв. м. По данным CBRE, это нижняя граница устоявшегося коридора арендных ставок для помещения под гипермаркеты.
Сроки окупаемости объектов «Светофора» составляют в среднем до полутора лет, инвестиции в открытие каждой точки — максимум 3–4 млн руб., говорит господин Бурмистров. Для сравнения: сопоставимый по размерам магазин «Пятерочки» или «Магнита» стоит в пять раз дороже и окупается за четыре года. Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк поясняет, что с текущей бизнес-моделью жесткого дискаунтера у компании мало шансов в Москве.
Ритейл