Затраты российских ритейлеров на эквайринг к 2022 году вырастут в два раза, составив 1 трлн рублей, говорится в сообщении ВТБ со ссылкой на вице-президента, руководителя департамента эквайринга банка Алексея Киричека.
"Затраты российских ритейлеров на эквайринг в течение двух лет могут увеличиться в два раза и в 2022 году достичь 1 трлн рублей. Доходность компаний-эквайеров на один терминал продолжит снижаться, сократить стоимость безналичных платежей поможет развитие СБП (системы быстрых платежей ЦБ - прим. ТАСС)", - считает Киричек.
В 2019 году расходы российских торговых предприятий на эквайринг составили 491 млрд рублей. По итогам 2020 года этот показатель может достичь 643 млрд рублей, указывает Киричек. При этом за последние два года доходность эквайеров снизилась на 0,22 процентного пункта (п.п.) и к 2022 году может снизиться еще на 0,13 п.п. за счет роста совокупной ставки межбанковских комиссий и сервисных комиссий платежных систем, которые в 2019 году достигли в сумме 1,95%, подчеркивают в ВТБ.
"Альтернативой эквайрингу становится система быстрых платежей. <...> Но пока у этой системы есть ряд недостатков, над которыми участники рынка будут продолжать работу. Например, сейчас транзакция через СБП требует примерно 20 секунд вместо одной-двух секунд при классическом эквайринге. Кроме того, нужно заниматься развитием инфраструктуры у мерчантов и разрабатывать новые программы лояльности, так как при оплате по СБП нет базы для начисления бонусов клиентам", - отмечает вице-президент ВТБ.