Доля онлайн-продаж в общем обороте "Магнита" к 2025 году превысит 5%, говорится в презентации ритейлера.
"Магнит" выполняет более 8 тыс. онлайн-заказов в сутки в 86 городах, однако к 2025 году компания планирует построить e-grocery платформу, способную поддерживать не менее 5% оборота ретейлера. Предполагается, что онлайн-платформа станет частью омниканального предложения для покупателей.
"Магнит" запустил доставку товаров в конце 2020 года, сейчас работает с шестью онлайн-проектами доставки - доля в обороте оценивается в 0,15% (экстраполированная годовая выручка онлайн-сегмента составляет 2 млрд руб., исходя из оборота за декабрь, при розничной выручке в 1,5 трлн руб. по итогам 2020 года).
Офлайн-продажи
Кроме того, компания планирует до 2025 года открывать в год 1-1,5 тыс. магазинов "у дома", 750-1000 магазинов дрогери.
План органического роста до 2025 года предполагает также открытие в год порядка 5-15 супермаркетов и суперсторов. Экспансия "Магнита" будет дополнена точечными сделками M&A, обеспечивающими рост стоимости бизнеса. Компания намерена продолжить развивать свои основные форматы - магазины "у дома", супермаркеты и суперсторы, магазины дрогери и аптеки, а также новые - дискаунтеры "Моя цена", небольшие городские магазины "Магнит сити" и киоски "Магнит Go", c перспективой превращения их в крупные сегменты своего бизнеса.
Дивидендные выплаты
"Магнит" намерен в 2021-2025 годах обеспечить высокую доходность компании и стабильную выплату дивидендов.
"Фокус на высокой доходности и создании дополнительной ценности для акционеров, обеспечивающей стабильную выплату дивидендов", - отмечается в презентации.
В компании рассчитывают, что благодаря стратегии в период с 2021 года по 2025 год рентабельность EBITDA будет стабильно стремиться к уровню 8%, позволяющему нарастить денежный поток.
"Магнит" также планирует поддерживать уровень долговой нагрузки на комфортном уровне 1,5х Чистый долг/EBITDA.