Эконива семена

«Вкусвилл» пока не будет открывать новые магазины - Кривенко


Ритейлер "Вкусвилл" приостановил развитие сети в условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19.

"Планов по открытию новых магазинов нет вообще. Пока мы не будем расширяться. Около 60 магазинов закрыто. Примерно треть из них - навсегда, остальные заморожены на период. Какая судьба ждёт их, поймём ближе к октябрю", - заявил основатель и совладелец "Вкусвилла" Андрей Кривенко (его слова процитированы на сайте компании).

По его словам, "Вкусвилл" пострадал сильнее других продуктовых сетей, так как 70% ассортимента ритейлера - это скоропортящаяся продукция. Модель компании строилась на том, что клиенты ходят в магазин в среднем 2-3 раза в неделю, чтобы купить набор свежих продуктов с коротким сроком хранения, съесть их и прийти за новым.

"Из-за пандемии люди стали ходить в магазин значительно реже. В модель потребления вернулось понятие "закупиться впрок" - а значит, в рационе покупателей уменьшилась доля скоропортящихся продуктов без консервантов, потому что поход в магазин стал приравниваться к риску. Конечно, по нам это сильно ударило, так как мы не можем предложить клиенту молоко со сроком годности две недели. А в текущей ситуации он охотнее выберет ту торговую сеть, которая предлагает ему долгоиграющее молоко, нежели скоропортящееся", - отметил Кривенко.

В условиях, когда устоявшиеся каналы продаж перестали устраивать покупателей, ритейлер стал искать "новые пути к клиенту" и кинул все ресурсы на развитие интернет-магазина и создание бесплатной доставки.

"К началу лета выручка от продаж через онлайн достигла 12%. Расскажи нам об этом в начале года - посмеялись бы или покрутили у виска. И то, что в карантинный период наша доставка выросла в 25 раз, лишь подтверждает заинтересованность клиентов в продукции "Вкусвилл", - заявил основатель сети.

Карантин, который вынудил покупателей пользоваться сервисом доставки продуктов, изменит их привычки - "этот клиентский опыт совершенно точно перенесётся в жизнь после карантина", - считает Кривенко. "Даже когда можно будет беспрепятственно ходить по магазинам, часть клиентов сознательно перестанет это делать и будет пользоваться доставкой", - уверен он.

В мае ритейлер открыл первый магазин за пределами России - в Амстердаме. Но, по слова Кривенко, к этому открытию компания готовилась задолго до пандемии.

"Вкусвилл" - один из самых быстрорастущих продовольственных ритейлеров в РФ. Компания появилась в 2012 году, когда основатель сети магазинов молочной продукции "Избенка" Андрей Кривенко решил расширить формат - как ассортимент, так и площади. В новых магазинах, которые позиционировались как "супермаркеты натуральных продуктов", стали продаваться продукты немолочных категорий. С 2014 года Кривенко сконцентрировался на развитии "Вкусвилла".

На конец 2019 года сеть ритейлера объединяла более 1,2 тыс. магазинов.

В числе форматов, которые развивает компания - микромаркеты (магазины с готовой едой в офисах), магазины замороженных продуктов "ВкусвиллАйс".

"Как нам кажется, на базе "ВкусвиллАйс" может появиться какой-то новый популярный сервис, потому что гипотезу мы протестировали и увидели её востребованность среди клиентов. Значит, будем развивать", - сказал Кривенко.

По данным отчета компании в аналитической системе "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Вкусвилл" в 2019 году выросла на 51,1%, до 82,519 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась в 2,6 раза, до 2,995 млрд рублей с 1,138 млрд рублей в 2018 году.
 

Источник: "Интерфакс"

Ритейл

1116 просмотров

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
МО 2021
ВИДЕО 5 мин

ЮТЮБ
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Дэйри теч 25 января
Сибирская агронеделя 12.11
Дэйри теч 25 января
Сибирская агронеделя 12.11