«Вкусвилл» пока не будет открывать новые магазины - Кривенко


Ритейлер "Вкусвилл" приостановил развитие сети в условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19.

"Планов по открытию новых магазинов нет вообще. Пока мы не будем расширяться. Около 60 магазинов закрыто. Примерно треть из них - навсегда, остальные заморожены на период. Какая судьба ждёт их, поймём ближе к октябрю", - заявил основатель и совладелец "Вкусвилла" Андрей Кривенко (его слова процитированы на сайте компании).

По его словам, "Вкусвилл" пострадал сильнее других продуктовых сетей, так как 70% ассортимента ритейлера - это скоропортящаяся продукция. Модель компании строилась на том, что клиенты ходят в магазин в среднем 2-3 раза в неделю, чтобы купить набор свежих продуктов с коротким сроком хранения, съесть их и прийти за новым.

"Из-за пандемии люди стали ходить в магазин значительно реже. В модель потребления вернулось понятие "закупиться впрок" - а значит, в рационе покупателей уменьшилась доля скоропортящихся продуктов без консервантов, потому что поход в магазин стал приравниваться к риску. Конечно, по нам это сильно ударило, так как мы не можем предложить клиенту молоко со сроком годности две недели. А в текущей ситуации он охотнее выберет ту торговую сеть, которая предлагает ему долгоиграющее молоко, нежели скоропортящееся", - отметил Кривенко.

В условиях, когда устоявшиеся каналы продаж перестали устраивать покупателей, ритейлер стал искать "новые пути к клиенту" и кинул все ресурсы на развитие интернет-магазина и создание бесплатной доставки.

"К началу лета выручка от продаж через онлайн достигла 12%. Расскажи нам об этом в начале года - посмеялись бы или покрутили у виска. И то, что в карантинный период наша доставка выросла в 25 раз, лишь подтверждает заинтересованность клиентов в продукции "Вкусвилл", - заявил основатель сети.

Карантин, который вынудил покупателей пользоваться сервисом доставки продуктов, изменит их привычки - "этот клиентский опыт совершенно точно перенесётся в жизнь после карантина", - считает Кривенко. "Даже когда можно будет беспрепятственно ходить по магазинам, часть клиентов сознательно перестанет это делать и будет пользоваться доставкой", - уверен он.

В мае ритейлер открыл первый магазин за пределами России - в Амстердаме. Но, по слова Кривенко, к этому открытию компания готовилась задолго до пандемии.

"Вкусвилл" - один из самых быстрорастущих продовольственных ритейлеров в РФ. Компания появилась в 2012 году, когда основатель сети магазинов молочной продукции "Избенка" Андрей Кривенко решил расширить формат - как ассортимент, так и площади. В новых магазинах, которые позиционировались как "супермаркеты натуральных продуктов", стали продаваться продукты немолочных категорий. С 2014 года Кривенко сконцентрировался на развитии "Вкусвилла".

На конец 2019 года сеть ритейлера объединяла более 1,2 тыс. магазинов.

В числе форматов, которые развивает компания - микромаркеты (магазины с готовой едой в офисах), магазины замороженных продуктов "ВкусвиллАйс".

"Как нам кажется, на базе "ВкусвиллАйс" может появиться какой-то новый популярный сервис, потому что гипотезу мы протестировали и увидели её востребованность среди клиентов. Значит, будем развивать", - сказал Кривенко.

По данным отчета компании в аналитической системе "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Вкусвилл" в 2019 году выросла на 51,1%, до 82,519 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась в 2,6 раза, до 2,995 млрд рублей с 1,138 млрд рублей в 2018 году.
 

Источник: "Интерфакс"

Ритейл

461 просмотр

Также рекомендуем:


MN В FB

Комментарии
extenso
ИНФОРС
bioMerieux

МО-2020
Энрофлон
Подпишитесь на нашу рассылку
Продается завод


Аналитический центр Milknews
Алпака
АгроИнвестор
Алпака
АгроИнвестор