компоненты

"Вкусвилл" вошел в десятку крупнейших продовольственных ритейлеров РФ по итогам полугодия - InfoLine


"Вкусвилл" впервые вошел в десятку крупнейших продовольственных ритейлеров РФ по итогам первого полугодия 2020 года, свидетельствуют данные аналитической компании InfoLine.

По ее оценке, "Вкусвилл" занял десятое место в рейтинге, вытеснив из него сеть Globus. В остальном список лидеров остался без изменений по сравнению с данными за 2019 год.

Выручка "Вкусвилла", по оценке InfoLine, увеличилась на 47% в январе-июне. Ритейлер показал самую высокую динамику среди лидеров рынка. Сопоставимый рост - на 46% - продемонстрировала сеть дискаунтеров "Светофор", которая вошла в рейтинг в 2019 году (девятое место по итогам прошлого года и первого полугодия 2020 года).

"Вкусвилл" - один из самых быстрорастущих российских ритейлеров. Компания была основана в 2009 году как сеть торговых точек с молочной продукцией "Избенка". В 2012 году были открыты первые магазины "Вкусвилл" - их ассортимент был расширен за счет овощей и фруктов, мяса, непродовольственных товаров и других категорий. С 2018 года на рынке остался только "Вкусвилл", все магазины "Избенка" были закрыты. 95% ассортимента магазинов приходится на собственную торговую марку ритейлера.

По итогам 2019 года выручка "Вкусвилла" составила 82 млрд рублей против 55 млрд рублей в 2018 году. Основным владельцем компании является ее основатель Андрей Кривенко, фондам Baring Vostok принадлежит около 12%.

Крупнейшим российским ритейлером является X5 Retail (MOEX: FIVE) Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"). По итогам первого полугодия 2020 года розничная выручка Х5 выросла на 14,5%, до 961,435 млрд рублей.

За Х5 следует "Магнит" (MOEX: MGNT), который в январе-июне увеличил розничные продажи на 15,7%, до 743,959 млрд рублей.

Третье место занимает объединенная компания "Дикси" - "Красное и белое" - "Бристоль", выручка которой, по оценке InfoLine, выросла на 16% по сравнению с первым полугодием 2019 года.

На четвертом месте - ритейлер "Лента" (MOEX: LNTA), который в январе-июне увеличил розничную выручку на 9,6%, до 213,447 млрд рублей.

Замыкает пятерку Auchan Retail (-14%, по оценке InfoLine). За ним следуют Metro (+7,8%), "О`Кей" (+6,9%, до 84,335 млрд рублей, по данным компании) и "Монетка" (+19%, по оценке InfoLine).

Auchan единственный из десяти крупнейших ритейлеров сократил выручку по итогам первого полугодия, отметил гендиректор InfoLine Иван Федяков. "Многие магазины у них находились в торговых комплексах, и они, конечно, испытывали достаточно серьезное падение трафика", - пояснил он.

"Остальные компании растут очень динамично. В рейтинг врываются новички - это торговая сеть "Светофор" и компания "Вкусвилл". Но здесь как у новичков, так и у других компаний-лидеров, все-таки одним из ключевых элементов роста был рост сети, то есть открытие новых магазинов.

Например, "Светофор" в прошлом году открыл 600 новых магазинов, "Вкусвилл" открыл 500 новых магазинов. Конечно, это сказывается на приросте выручки по итогам первого полугодия", - сказал Федяков, выступая на "Форуме лидеров продовольственного бизнеса" в рамках выставки WorldFood Moscow.

Однако и показатель LfL - рост выручки сопоставимых магазинов - у публичных компаний в 2020 году находится в положительной зоне, в то время как до конца 2019 года ситуация даже у лидеров была "мягко говоря далека от идеала": у многих ритейлеров показатель LfL снижался, а рост был зачастую обусловлен инфляцией, сказал эксперт. В I квартале компании продемонстрировали "замечательные темпы роста" сопоставимых продаж, в том числе за счет повышенного спроса в марте. Но и во II квартале, уже без поддержки ажиотажного спроса, большинство компаний вышли в плюс, отметил он.

По данным InfoLine, на долю ста крупнейших торговых сетей в России по итогам первого полугодия пришлось 50% розничного рынка против 43% по итогам 2019 года, в том числе на десятку лидеров - 37,9% против 33,3%.

"На долю ста крупнейших FMCG-сетей, по нашим оценкам, теперь уже приходится половина оборота продуктов питания. Стоит заметить, что на топ-10 сетей приходится 37% объема продаж. Именно эти сети стали бенефициарами трудностей, с которыми мы столкнулись, и именно к ним потребители активно пошли в период изоляции. Это, естественно, сказывается и на финансовых результатах компаний. Кризис, все плохо в нашей стране и не только в нашей, а компании демонстрируют замечательные финансовые показатели, растут двузначными темпами", - сказал Федяков.
 

1600775271
Источник: "Интерфакс"

Ритейл

3079 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен