компоненты

«Ведомости»: Wildberries будет штрафовать продавцов за отсутствие маркировки товаров


С 22 февраля Wildberries ввела штраф для продавцов товаров с отсутствующей или нечитаемой маркировкой. Об этом «Ведомостям» сообщили несколько партнеров маркетплейса.

По словам собеседников, по новым правилам для корректной приемки товаров с обязательной маркировкой теперь надо клеить код на внешнюю упаковку. При его отсутствии или некорректном размещении будет применяться штраф в размере 1500 руб. за каждую единицу товара.

Представитель Wildberries заявил, что штрафы – вынужденная мера, которая позволит сократить долю некорректных марок в момент передачи продукции от продавца маркетплейсу и снизить расходы на обратную логистику и двойную обработку.

С 1 марта 2023 г. маркетплейсы будут нести ответственность за оборот немаркированных товаров легкой промышленности наряду с другими участниками рынка, напомнил представитель Центра развития перспективных технологий (оператор системы «Честный знак»). По его словам, маркетплейсы вправе сами выбирать конкретные меры, чтобы избежать нарушений, но это не регламентируется ни оператором, ни нормативно-правовыми актами.

Другие опрошенные «Ведомостями» маркетплейсы вводить штрафы не планируют, ограничившись лишь запретом на принятие такой продукции на склад. Ozon считывает код маркировки в случае размещения товаров на складе маркетплейса, а если он не считывается по какой-либо причине, то продукцию просто не смогут разместить на складе, сообщил представитель этой площадки. По его словам, предприниматель может вывезти товар и решить проблему с маркировкой самостоятельно.

Представитель «Яндекс.Маркета» отметил, что компания будет запрашивать у продавцов информацию о маркировке и при приемке товаров на складах сверять ее с данными о поставках, полученными от продавца. Если считать код невозможно или он не соответствует данным в системах, то в приемке такой продукции продавцу будет отказано.

Но при этом, например, Ozon требует от продавца заплатить за хранение товаров с отсутствующей или поврежденной маркировкой, отмечает эксперт-наставник по маркетплейсам Наталья Осипова. По ее словам, из крупнейших площадок, с которыми она работает, только Wildberries ввела штрафы, переложив всю ответственность за некорректную маркировку на продавцов.

1677564592
Источник: Ведомости

торговля

1239 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен