Эконива семена

Х5 представит обновленную стратегию в ходе capital markets day


Крупнейший в России ритейлер X5 Retail Group во вторник проведет capital markets day в формате онлайн-трансляции, в рамках которого представит обновленную стратегию развития на три года.

В ней будут учтены изменившиеся привычки потребителей и рост спроса на сервисы доставки продуктов, спровоцированные пандемией, говорил главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

Обновленная стратегия, в частности, предусматривает, что Х5 сохранит фокус на продовольственном рынке, где рассчитывает значительно улучшить свои конкурентные позиции и эффективность, сказал он в ходе телефонной конференции в августе. "Мы продолжим концентрироваться на нашем профильном бизнесе, но в то же время мы расширяем границы нашего рынка и внедряем новые подходы к customer journey (то есть к механизму совершения покупки - ИФ), который значительно изменился под влиянием технологического прогресса в последние несколько лет: сейчас "путь покупателя" начинается задолго до входа в магазин", - отметил Шехтерман. В основе стратегии будет лежать цифровая трансформация, которую Х5 начала несколько лет назад. Еще одним приоритетом ритейлера будет безопасность покупателя, влияние на социальную среду и экологию.

Компания корректирует свою стратегию каждый год.

Согласно стратегии, которую Х5 представила на "Дне инвестора" в прошлом году в Лондоне, около 20% выручки компании в 2029 году должен обеспечивать ее новый бизнес: онлайн-магазин "Перекресток впрок", сервис 5Post (подразделение, развивающее услуги доставки заказов из сторонних интернет-магазинов в постаматы в магазинах Х5), экспресс-доставка и другие, еще не запущенные проекты. До половины выручки Х5 хочет получать за счет цифровых каналов (например, персонализированных промо-предложений).

В предыдущие годы в рамках CMD руководство Х5 также давало прогноз развития сети магазинов на следующий год и сигнал о предстоящих дивидендных выплатах.

В июне финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич в интервью "Интерфаксу" говорила, что Х5 может скорректировать дивидендную политику и видит возможность роста выплат по итогам 2020 года до 50% по сравнению с суммарными дивидендами за 2019 год, а также потенциал ежегодного повышения выплат в абсолютном выражении в дальнейшем. Согласно действующей дивидендной политике Х5, целевой коэффициент выплаты дивидендов составляет не менее 25% консолидированной чистой прибыли по МСФО (однако исторически компания платила больше). При принятии решения о дивидендах компания руководствуется целевым показателем соотношения чистого долга к EBITDA на уровне ниже 2х.

Аналитики "ВТБ Капитала" в своем обзоре отмечают, что по итогам девяти месяцев этого года Х5 получила свободный денежный поток в размере 20 млрд рублей, что создает значительную поддержку для дивидендов за 2020 год. По оценке аналитиков, выплаты могут составить 47 млрд рублей, что на 56% больше, чем дивиденды за 2019 год (дивидендная доходность - 5,8%).

Глава Х5 Шехтерман в ходе недавней конференции для поставщиков говорил, что ритейлер планирует к 2023 году увеличить сеть до 20 тыс. магазинов (по итогам девяти месяцев их было 17,352 тыс.).

По оценке аналитиков Альфа-банка, это предусматривает открытие примерно 1,4-1,6 тыс. новых магазинов в год на валовой основе, что не превышает количество магазинов, которые компания планирует открыть в кризис 2020 года. С учетом этого, полагают аналитики, Х5 будет сфокусирована на областях, которые способствуют созданию большего ROIC, в том числе на реновации существующих магазинов (примерно 2 тыс. магазинов в год, по прогнозу аналитиков Альфа-банка), цифровизации и онлайн-бизнесах.

В 2020 году Х5 планировала открыть около 2 тыс. новых магазинов "Пятерочка" и "Перекресток" (gross, то есть без учета закрытий). Из-за коронавируса часть открытий была отложена. В результате ритейлер может открыть на 15-20% меньше первоначальных планов. "Но мы будем следить за ситуацией на рынке, поведением конкурентов и можем ускорить экспансию в конце года", - говорил в августе Шехтерман.

Х5 - крупнейший в России ритейлер по объему выручки. На конец сентября группа объединяла 17,352 тыс. магазинов, в том числе 16,385 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 910 супермаркетов "Перекресток" и 57 гипермаркетов "Карусель".

В понедельник, 26 октября, Х5 опубликовала финансовые результаты за III квартал по МСФО, которые превзошли консенсус-прогноз в части EBITDA.

Выручка ритейлера в июле-сентябре выросла на 15,3%, до 486,641 млрд рублей. Валовая прибыль увеличилась на 18,1%, до 122,226 млрд рублей, валовая маржа - до 25,1% с 24,5% благодаря снижению потерь и более низким инвестициям в цены. EBITDA Х5 выросла на 35,1%, до 38,702 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 8% против 6,8% годом ранее. Чистая прибыль подскочила в 5,3 раза, до 11,949 млрд рублей.
Аналитики назвали результаты Х5 сильными. "Общая ситуация на рынке пока складывается в пользу ритейлера и, на наш взгляд, поддержит его показатели в следующем отчетном периоде", - говорится в обзоре "Велес Капитала".
 

Источник: "Интерфакс"

Ритейл

719 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ

Комментарии
extenso
Очистка
Кофе 13 марта

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
Artem


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта