компоненты

Х5 в III квартале замедлила рост выручки до 12,8%


Чистая розничная выручка X5 Retail (MOEX: FIVE) Group в III квартале 2019 года увеличилась на 12,8% по сравнению с показателем за III квартал 2018 года, до 420,712 млрд рублей, сообщила компания.

По сравнению с динамикой предыдущего квартала (14,4%) и III квартала прошлого года (17,6%) рост выручки Х5 замедлился.

Продажи сопоставимых магазинов ритейлера (LfL) в июле-сентябре увеличились на 3,9% (на 5% во II квартале) благодаря росту среднего чека на 3,4%. Покупательский трафик повысился на 0,5%.

В условиях холодной погоды в III квартале потребители посещали магазины реже, но совершали более крупные покупки - главным драйвером продаж был средний чек, отметил ритейлер.

Выручка сети магазинов "у дома" "Пятерочка", самого большого формата Х5, в III квартале выросла на 13,4%, до 337,778 млрд рублей (во II квартале рост составлял 15,6%). LfL-продажи "Пятерочки" увеличились на 3,4% за счет роста среднего чека на 3,1% и трафика на 0,3% (во II квартале рост составлял 4,8%).

Замедление роста "Пятерочки" отражает замедление темпов открытий, пояснила Х5. На динамику трафика в сопоставимых магазинах оказывала давление агрессивная промо-активность конкурентов в форматах магазинов "у дома" и дискаунтеров.

Сеть супермаркетов "Перекресток" увеличила выручку на 18%, до 62,818 млрд рублей (динамика на уровне II квартала - 18,1%). LfL-продажи сети повысились на 7,6% (на 7,7% в предыдущем квартале) на фоне роста среднего чека на 4,4% и трафика на 3%.

Гипермаркеты "Карусель" сократили выручку на 2,6%, до 10,116 млрд рублей. Этот формат Х5 трансформирует: часть магазинов компания собирается закрыть, часть - переделать в большие супермаркеты "Перекресток". Снижение выручки в III квартале было обусловлено, главным образом, передачей трех магазинов под управление "Перекрестка" в первом полугодии и закрытием одного гипермаркета в рамках трансформации сети. При этом динамика LfL-продаж "Карусели" была положительной: в июле-сентябре этот показатель вырос на 1,2% благодаря повышению среднего чека на 5,9%, в то время как трафик упал на 4,4%.

В соответствии со стратегией сбалансированного роста, в III квартале Х5 открыла меньше магазинов по сравнению с III кварталом прошлого года (492 против 507 - данные net с учетом закрытий). В частности, в III квартале Х5 открыла 465 магазинов "у дома" (508 годом ранее), 26 супермаркетов (21) и один гипермаркет.

Торговая площадь магазинов Х5 выросла на 13,9%, до 7,009 млн кв.м на конец сентября.

План по открытиям магазинов на 2019 год остается неизменным - на уровне 2 тыс. (gross, без учета закрытий) в двух ключевых форматах, сообщил ритейлер.

По итогам девяти месяцев выручка Х5 увеличилась на 14,2%, до 1 трлн 260,415 млрд рублей.
 

1571298466
Источник: "Интерфакс"

Ритейл

1889 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Мороженое
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
Мороженое


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен