Эконива семена

В ТПП состоялось обсуждение обязательной маркировки товаров


Союзмолоко принял участие в круглом столе «Цифровая маркировка и система прослеживаемости товаров в Российской Федерации: актуальные вопросы внедрения в связи с действием ограничительных мер в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID – 19», сообщает пресс-служба союза.

В своем выступлении генеральный директор Союзмолоко Артем Белов отметил, что несмотря длительное время проработки внедрения обязательной маркировки товаров, все еще нет ответов на ключевой вопрос, для чего внедряется маркировка в отдельных отраслях экономики. По его словам, проведение оценки целесообразности заложено и в концепцию внедрения маркировки, и в Постановление Правительства, но нигде подобный подход на практике реализован не был, и методика все еще не утверждена.

“Мы все еще не знаем, какой объем имеет незаконный оборот на молочном рынке, и какую долю в нем занимает контрафакт, - заявил Белов. - В 2015 году была разработана Стратегия противодействия незаконного оборота, но ответа пока нет”. При этом, по его словам, в рамках системы “Меркурий”, которую будет дублировать система маркировки, уже сегодня удается отслеживать фальсификат. С момента внедрения “Меркурия” доля фальсифицированной продукции снизилась благодаря комплексу действий государства с 4,5% до 1%.

Особенно важным, по мнению Белова, вопрос внедрения маркировки будет в свете глобальных негативных эффектов в мировой экономике. По данным ОЭСР, спад мировой экономики в 2020 году может составить 6-8% ВВП, российской - 8-10%. Это приведет и к снижению доходов, и к падению спроса. Кроме того, девальвация рубля на 15% приведет к существенному росту затрат сохраняется рост тарифов естественных монополий. 

- Все это приводит к снижению доходности производителей. Ситуация очень неблагоприятная, и в этом ключе вопрос, зачем нам сейчас маркировка, становится как нельзя актуальным. Мы прогнозировали, что затраты на маркировку будут сопоставимы с общей прибылью отрасли, но сегодня мы понимаем, что эта сумма будет больше - вряд ли мы сможем заработать столько же, сколько в 2019 году, - считает глава союза. 

Отдельный вопрос, по его мнению, касается проведения эксперимента. По данным союза, сегодня сроки эксперимента не выполняются. Это говорит о том, что его невозможно завершить его до конца года. “Уже сейчас нужно переносить и сроки эксперимента, и сроки маркировки, - полагает Белов. - Возвращаться к этому вопросу нужно не раньше 2022 года”.

В круглом столе также принял участие президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. Он выступил с позицией отрасли по введению маркировки в своей подотрасли. 

- Индустрия напитков считает, что маркировка окажет негативное влияние на бизнес, который и так вынужден справляться с кризисными явлениями. Расходы российских производителей на организацию маркировки упакованных питьевых вод и прослеживаемости продукции в обороте путем внедрения КИЗ составят порядка 40 миллиардов рублей (или порядка 5-6 рублей на 1 литр продукции). О незаконном обороте – по данным РПН, количество несоответствующей продукции на рынке воды не превышает 1,6% или 3,5 млрд. рублей, - отметил Новиков. 

По его словам, необходимо на период до конца 2020 года приостановить все текущие активности по маркировке для недопущения появления дополнительных факторов ухудшения положения как индустрии напитков, так и сектора АПК в целом.
 


маркировка

805 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН

Комментарии
extenso
Зоетис вебинар 23 апреля
Малайзия 20.04

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
СЫР!


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Питание детей 17 июня
АГРОС 21
Питание детей 17 июня