компоненты

В Совфеде предлагают увеличить вдвое компенсацию затрат аграриев на транспортировку продукции


Заместитель председателя аграрного комитета Совфеда, представитель Алтайского края Сергей Белоусов предложил Минсельхозу увеличить компенсацию затрат сельхозпроизводителей на транспортировку продукции c 25% до 50%.

"Имеется острая потребность в увеличении размера компенсации затрат на транспортировку сельхозпродукции из регионов Сибири и Алтайского края", - говорится в письме сенатора к руководству Министерства сельского хозяйства РФ​​​.

Парламентарий уточнил, что этот вопрос получил широкое обсуждение на недавнем заседании комиссии Госсовета по направлению "Сельское хозяйство". "Аграрии Алтая и Сибири проигрывают конкуренцию на внутреннем рынке из-за высокой стоимости логистики. Сельскохозяйственную продукцию приходится везти за тысячи километров, из-за чего ее стоимость для конечного потребителя в европейской части страны значительно возрастает", - отметил политик.

Белоусов подчеркнул, что Алтайский край и Сибирь традиционно являются зерновыми житницами страны, а также лидерами в производстве круп, и на внутреннем рынке есть большая потребность в поставках из этих регионов.

Законодатель обратил внимание, что в действующем на сегодняшний день постановлении правительства России "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на транспортировку сельхозпродукции" предусмотрено субсидирование тарифов на перевозки в размере 25%. Однако, подчеркнул сенатор, "этого на сегодняшний день недостаточно, чтобы обеспечить необходимый объем поставок в центральную часть страны".

Кроме того, высокие тарифы на перевозку значительно снижают экспортные возможности для аграриев Сибирского региона и Алтайского края, добавил он. По словам Белоусова, поставки за рубеж затрудняются еще и тем обстоятельством, что действующие льготные тарифы на транспортировку сельскохозяйственной продукции распространяются лишь на зерно. "Поэтому наши сельхозтоваропроизводители вынуждены отправлять в страны Юго-Восточной Азии сырье, а не продукцию глубокой переработки, которую экспортировать сегодня оказывается невыгодно", - пояснил он.

Для разрешения ситуации политик предлагает министерству "рассмотреть вопрос о повышении вдвое - с 25% до 50% размера субсидий на перевозки для аграриев", а также расширить номенклатуру перевозимых грузов, распространив действие постановления правительства РФ, в том числе и на продукты переработки зерновых культур.
 

1617604809
Источник: РИА Новости

АПК

2136 просмотров

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы