Резуненко

Эксперты выяснили, какие тренды влияют на экспорт продовольствия из ЕС в Великобританию


Великобритания является крупнейшим экспортным рынком для произведенных в Евросоюзе продуктов питания и напитков – объем этого рынка в 2023 году оценивался в £7,96 млрд ($10,14 млрд). Наиболее значимыми в стоимостном выражении категориями экспорта являются фрукты и овощи (£13,2 млрд, или $16,8 млрд), мясо (£8,1 млрд, или $10,3 млрд) и напитки (£7,6 млрд, или $9,68 млрд), сообщает DairyReporter.

Согласно данным опроса, проведенного по поручению Еврокомиссии, большинство британских оптовых компаний, импортеров, производителей и профессионалов в сфере HoReCa планировали продолжить закупки товаров в ЕС в течение следующих 12 месяцев. Опрос проводился в рамках запуска кампании ЕС «Больше, чем просто еда и напитки» (“More Than Only Food and Drink”). Был опрошен 81 респондент ― представители восьми основных секторов рынка продуктов питания и напитков Великобритании, таких как колбасные изделия и мясо, вино, пиво и спиртные напитки, фрукты и овощи, хлебобулочные изделия, молочные продукты и сыр, кондитерские изделия.

Респонденты, представлявшие винодельческую и молочную отрасли, заявили, что они однозначно настроены на закупку дополнительных SKU из ЕС в 2025 году. Такое же намерение высказали импортеры хлебобулочных изделий, пива и крепких спиртных напитков, колбасных изделий и мяса. Менее всего ориентированы на поиск новых SKU в ЕС компании, работающие в кондитерской отрасли, и фирмы, которые торгуют фруктами и овощами.

Качество, аутентичность и экологичность считаются ключевыми факторами, которые влияют на принятие решений о покупке в среде профессиональных игроков рынка продуктов питания и напитков. Важными являются и такие аспекты, как верность традициям, разнообразие, вкусовые качества и безопасность продукции.

Эндрю Крамптон, эксперт в области пищевой промышленности и консультант по проведению кампании ЕС «Больше, чем просто еда и напитки», полагает, что существует своего рода вариативность относительно того, каким факторам компании отдают приоритет при поиске тех или иных SKU.
«Здесь будут иметь значение демографические характеристики целевой аудитории, а важнейшим исходным фактором остается ценообразование, особенно в период экономической нестабильности», ― пояснил Крамптон.

«При этом мы точно знаем, что потребители уделяют большое внимание качественным, аутентичным ингредиентам, произведенным экологически безопасным способом. Эти потребительские настроения влияют на принятие решения о покупке, и проводились более масштабные исследования, которые подтверждают выводы, сделанные нами по результатам опроса ЕС», ― добавил Крамптон.

По словам Эндрю Крамптона, в ходе опроса, который проводился в начале 2023 года, почти треть респондентов (31%) заявили, что качество сейчас важнее, чем год назад, а более половины опрошенных (55,5%) отметили, что, покупая продукты, в первую очередь обращают внимание на знаки качества и безопасности.

«Ключевым фактором для потребителей во всех товарных категориях, безусловно, является аутентичность. Проведенное в 2023 году исследование показало, что 70% покупателей из Великобритании готовы тратить больше денег в магазинах тех розничных сетей, которые они воспринимают как аутентичные», ― подчеркнул Крамптон.

Кроме того, он привел данные недавнего исследования YouGov, согласно которому 42% потребителей со средним и высоким уровнем дохода считают высокое качество продукции решающим фактором при выборе супермаркета.

Крамптон также упомянул данные исследования компании Asendia, которое показало, что главнейшими факторами, определяющими аутентичность для британских потребителей, являются честность и открытость в выполнении обещаний (57%), прозрачность цепочек поставок (41%), приверженность устойчивому развитию (39%), четкие ценности бренда (39%) и следование заявленным ценностям бренда (32%).

«Появляется все больше свидетельств того, что экологическая устойчивость имеет важное значение при принятии потребителями решений о покупке. В 2024 году 64% опрошенных потребителей включили экологическую устойчивость в число трех главных факторов по крайней мере в одной товарной категории, что говорит о важности этого критерия при принятии решения о покупке», ― добавил Крамптон, сославшись на аналитическую информацию консалтинговой компании Simon-Kucher.
 

Роль знаков качества ЕС


Последний опрос ЕС, проведенный среди профессиональных участников британского рынка продуктов питания и напитков, также показал, что для компаний важную роль играет маркировка, указывающая на место происхождения товара ― «Защищенное наименование места происхождения» (PDO), «Защищенное географическое указание», (PGI) ― и на его экологичность («Органический»).

Более двух третей респондентов (66%) согласились с тем, что знаки качества ЕС «очень важны» и «достаточно важны» при поиске ингредиентов, и примерно столько же опрошенных сообщили, что понимают смысл этих знаков.

При этом наиболее узнаваемым знаком качества ЕС в Великобритании является знак «Органический продукт»: эту маркировку узнают 93% потребителей. Наименее узнаваемым является знак «Защищенное географическое указание» ― с ним знакомы 78% потребителей.

«Органическое земледелие будет распространяться, и Евросоюз твердо намерен к 2030 году перевести четверть своих сельхозугодий на органическое земледелие», ― отметил Крамптон.

По словам Эндрю Крамптона, Великобритания использует те же товарные знаки, что и ЕС, для обозначения «Защищенного наименования места происхождения» и «Защищенного географического указания».

«Эти товарные знаки защищают интеллектуальную собственность на продукты питания, напитки и сельскохозяйственную продукцию, имеющие привязку к конкретному географическому региону или местности, либо произведенные с применением традиционных методов. Проще говоря, британские знаки географического указания защищают зарегистрированные наименования продуктов при их продаже в Великобритании (в Англии, Шотландии и Уэльсе), а знаки географического указания ЕС защищают зарегистрированные наименования продуктов, которые продаются на территории Северной Ирландии и Евросоюза», ― пояснил Крамптон.
 

Как потребительские тренды влияют на торговлю?


По словам Эндрю Крамптона, среди наиболее популярных у потребителей категорий продуктов питания и напитков самым высоким спросом пользуются фрукты, овощи, мясо и вино, причем в большинстве случаев важнейшим аспектом является экологическая устойчивость поставщиков.
«Свежие ягоды, например малина, становятся все более популярными в том числе благодаря их пользе для здоровья. Такие продукты, как CauliShoots – полностью съедобные стебли цветной капусты, – привлекают потребителей, ориентированных на безотходное и экологически устойчивое питание. Мясо, произведенное по экологически чистым технологиям, в том числе говядина травяного откорма и мясо птицы, находящейся на свободном выгуле, пользуется спросом, поскольку потребители все чаще отдают предпочтение этичным поставщикам, ориентированным на экологически чистое производство. Несмотря на то, что импорт традиционных вин немного сократился, нишевые и экологически чистые вина становятся все более востребованными со стороны взыскательных покупателей», ― прокомментировал Крамптон.

Отвечая на вопрос о том, какие особенности мотивации можно выделить применительно к британским потребителям, Эндрю Крамптон сказал, что существуют три главных фактора:
  • Забота о своем здоровье: рост осведомленности потребителей о здоровом питании стимулирует спрос на свежие и богатые питательными веществами продукты.
  • Этнокультурные различия, определяющие своеобразие национальной кухни разных народов: британские потребители все чаще экспериментируют, выбирая продукты питания и напитки.
  • Экологическая устойчивость: этичность поставщиков и тренд на сокращение пищевых отходов стали ключевыми факторами, которые влияют на выбор продукции во всех товарных категориях.
«Евросоюз сохраняет конкурентоспособность за счет своего масштаба, разнообразия и способности удовлетворять меняющиеся потребности клиентов», ― пояснил Крамптон.

«Реакция потребителей на основные тенденции осознанного потребления стимулирует развитие таких товарных категорий, как хлебобулочные изделия, кондитерские изделия и вина. Например, растущий интерес к преимуществам ферментированных продуктов удовлетворяется многими традиционными для ЕС хлебобулочными изделиями, которые веками производятся в Европе. Эти продукты набирают популярность, поскольку британские потребители считают, что они полезны для здоровья благодаря высокому качеству используемых ингредиентов, более длительному процессу ферментации и включению в их состав ингредиентов, позитивно влияющих на работу кишечника», ― отметил Крамптон.

Что касается напитков, то, по словам Крамптона, многие любители вина отдают предпочтение органическим, биодинамическим винам и винам из экологически чистых виноградников.

«В Евросоюзе выращивается 90% винограда, используемого для производства органического вина во всем мире. На переднем крае органического виноделия находятся такие страны, как Франция, Италия и Испания, и они готовы удовлетворить потребительский спрос», ― подчеркнул эксперт.
Кэтрин Шипли, консультант по кондитерским изделиям кампании «Больше, чем просто еда и напитки», считает, что особый интерес к функциональным продуктам, полезным для здоровья, также стимулирует разработку новых видов кондитерских изделий.

«Продукты с пониженным содержанием сахара или на основе натурального сахара становятся все более популярными... Мы видим жевательные конфеты, приготовленные из фруктового сока без добавления сахара или подсластителей. Этот тренд сочетается с инновациями в области полезной кондитерской продукции, такими как обогащение продуктов питательными веществами и витаминами», ― отметила Шипли.

ЕС также экспортирует в Великобританию много молочной продукции. «Будучи одним из крупнейших мировых импортеров сыра, Великобритания не просто сохраняет свое пристрастие к молочным деликатесам, но и развивает его. Только по итогам первого квартала 2024 года импорт сыра из ЕС составил 267,9 тысячи тонн, что на 4,9% больше, чем за аналогичный период 2023 года», ― подчеркнул Крамптон, сославшись на данные Совета по развитию сельского хозяйства и растениеводства Великобритании (AHDB).

Наиболее интенсивными темпами развивался импорт из Греции, Испании, Франции и Германии, что отражает растущий интерес жителей Великобритании к разнообразным и аутентичным вкусам, добавил Крамптон.

Стоит заметить, что в Великобритании достаточно хорошо развита молочная отрасль. В отличие от европейских потребителей, британцы традиционно отдают предпочтение свежему молоку, а не ультрапастеризованному, и этот тренд, безусловно, поддерживает развитие внутреннего рынка: по данным организации Dairy UK, которая представляет принадлежащие фермерам молочные кооперативы и частные молочные компании, молочные фермы Великобритании производят порядка 15 млрд литров молока в год.

 
1736424353

мир

368 просмотров

Также рекомендуем:


МП Резуненко
Молочные заводы
Комментарии
ДУБАЙ
Простыми словами
Нов 5 мин еженедельно

КАДРЫ
Молочные заводы
KSIDAY 25
Подпишитесь на нашу рассылку
Zinpro

Кизель - 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы