компоненты

Турция повышает плату с судов за проход через проливы на 8,3%


Турция с 1 июля вновь повысит плату за проход через черноморские проливы без захода в порты на 8,3% с $4,08 до $4,42 за тонну чистого тоннажа торгового судна. Об этом 5 июня сообщило Главное управление по морским делам при министерстве транспорта страны. Предыдущее повышение стоимости прохода произошло 7 октября 2022 г., тогда плата увеличилась в рекордные 5 раз (на $3,28 с ранее приблизительно постоянных с 1936 г. $0,8). По примерным подсчетам, в 2023 г. новые тарифы позволят Турции заработать около $900 млн по сравнению со $160 млн в год до прошлогоднего повышения.

В силу ст. 24 Конвенции Монтре турецкому правительству переданы все функции по администрированию прохода судов и о повышении платы оно сообщит нотой во все причастные посольства, а также в ООН и Международную морскую организацию, напоминает партнер адвокатского бюро NSP и эксперт по международному праву Сергей Гландин. «То есть речи о нарушениях конвенции в 2022 г. и сейчас не идет. Здесь стоит видеть скорее не юридический вопрос, а проблему очевидного роста аппетитов турецкого государства по отношению к этому источнику дохода», – отмечает юрист.

Анкара пытается повысить сборы, чтобы хотя бы частично покрыть бюджетный дефицит после переизбрания Реджепа Тайипа Эрдогана, полагает научный сотрудник сектора Турции Института востоковедения РАН Амур Гаджиев. Дефицит бюджета центрального правительства Турции в марте 2023 г. составил 47,22 млрд лир ($2,46 млрд), сообщало министерство финансов страны в начале апреля. Совокупный дефицит на 2023 г. увеличился до 250 млрд лир, в основном из-за последствий разрушительного землетрясения в феврале. В предвыборной программе Эрдоган обещал снижение цен на газ на 20% и на 15% – на электроэнергию для всех домохозяйств, а также бесплатное снабжение газом населения в течение года с нового месторождения Сакарья, что, по подсчетам «Ведомостей» на апрель 2023 г., обходилось Анкаре в $751 млн в год. «Из-за украинского кризиса и наложенных на Россию западных санкций зависимость черноморских государств от судоходства через проливы сильно возросла. Турецкие власти воспользовались нынешним украинским кризисом», – считает Гаджиев.

1686119869
Источник: Ведомости

АПК

907 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен