компоненты

«Вкусвилл» открывает киоски в парках Москвы и Подмосковья


В начале мая «Вкусвилл» открыл киоск в московском Саду им. Баумана. Площадь павильона – 8 кв. м, в его ассортименте – около 80 видов товаров: соки, вода, лимонады, снеки, выпечка, мороженое, кофе, чай и др., рассказал представитель «Вкусвилла». Обсуждается установка еще в нескольких парках, в том числе в Подмосковье. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает инвестиции в открытие одной такой точки в 1,5 млн руб.

Ритейлер начал экспериментировать с форматами с прошлого года. Он открыл мини-«Вкусвилл» с ассортиментом из 700 наименований против 1600 в стандартном магазине. Также компания открывает магазины самообслуживания в офисах – холодильники с едой и устройством для оплаты. А в мае этого года ритейлер начал продажи через экспресс-окно в двух своих супермаркетах – около метро «Медведково» и в здании Белорусского вокзала. Через окно продается ограниченный ассортимент: молочная продукция, напитки, выпечка, сказано на сайте ритейлера.

С малыми форматами «Вкусвилл» в каком-то смысле возвращается к истокам, напоминает Бурмистров. Компания начинала в 2009 г. с магазинов-прилавков с молочной продукцией «Избенка». Площадь первой точки была 5 кв. м. Через несколько лет компания начала открывать супермаркеты «Вкусвилл», они стали основным источником роста. К началу 2019 г. их сеть превысила 700 магазинов, а все отдельно стоящие «Избенки» были закрыты.

Но теперь открывать стандартные магазины в Москве все сложнее, говорит Бурмистров. Сеть «Вкусвилл» уже достаточно развита. К тому же велика конкуренция – на площадях в 100–150 кв. м активно открываются алкомаркеты и магазины других специализированных малых сетей. «Вкусвилл» открывается в Петербурге и регионах, но масштабирование требует времени», – рассуждает Бурмистров.

«В отличие от «Избенки» новые проекты в малых форматах у «Вкусвилла» ориентированы на другую покупательскую миссию, – отмечает Бурмистров. – Они позволяют открываться в местах с высоким трафиком и не концентрироваться на продуктах только для домашнего потребления».

Киоски в парках для «Вкусвилла» в первую очередь маркетинговая инвестиция, считает эксперт по ритейлу Bain & Company Ольга Глазкова: у ритейлера есть подходящий ассортимент, конкурирующего предложения мало за исключением основных парков. Вопрос окупаемости, вероятно, не будет на первом месте, предполагает Глазкова: «Но скорее всего имеет смысл открывать точки только в парках с большой проходимостью».

Бизнес в парках сезонный. Как «Вкусвилл» планирует нивелировать спады спроса, его представитель не сказал. Деятельность в парке напрямую зависит от погоды, подтверждает совладелец ресторанов «Квартира 44», «Меркато», «Март» Николай Борисов. Все точки «Меркато» расположены в парках, в том числе и парке Горького. По его словам, прошлый год был довольно прибыльным из-за чемпионата мира по футболу, жаркого лета, затяжной осени и морозной сухой зимы. «А пару лет назад был сущий кошмар, – вспоминает Борисов. – Летом хорошая погода продержалась не больше пары недель, в декабре шел дождь, а в январе был 25-градусный мороз, все это не способствовало прогулкам в парке». Но администрации парков стараются привлекать людей в любую погоду, добавляет он.

Источник: "Ведомости"  

1559029314

Ритейл

1958 просмотров

MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен