Эконива семена

«Вкусвилл» может открыть сеть кулинарий


Продуктовый ритейлер «Вкусвилл» может начать новый бизнес. Сеть стала соучредителем ООО «Парим-варим», созданного для открытия сети кулинарий в Москве. Это растущий, но конкурентный рынок, отмечают эксперты, поэтому запустить новый бренд будет непросто.

ООО «Вкусвилл» и Ольга Ильенко учредили в Москве ООО «Парим-варим» на прошлой неделе, следует из ЕГРЮЛ. Виды деятельности компании связаны со сферой ресторанов и кафе. «Вкусвиллу» принадлежит 80%, остальное у госпожи Ильенко. Как следует из страницы «Парим-варим» в Facebook, под этой вывеской ранее работала кулинария в Зеленограде, а сегодня готовится открытие нескольких заведений в Москве.

Основатель и совладелец «Вкусвилла» Андрей Кривенко подтвердил “Ъ”, что «Парим-варим» создана для развития сети кулинарий. Заведения будут размещаться отдельно от магазинов «Вкусвилл». Компания выступает инвестором, о сумме вложений и других подробностях там не рассказали. Связаться с Ольгой Ильенко не удалось.

По данным «Infoline-Аналитики», на конец апреля 2019 года «Вкусвилл»управлял 820 магазинами, в основном в Москве и Подмосковье. Согласно ЕГРЮЛ, фондам Baring Vostok принадлежит 12,16% компании, еще 1,76% — у господина Кривенко, остальным через ООО «Проект "Избенка"» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. В 2019 году выручка «Вкусвилла» может вырасти более чем на 50% и превысить 82 млрд руб., прогнозирует Infoline.

Отсутствие полноценного ассортимента собственной кулинарии — единственное слабое место «Вкусвилла», указывает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, проект «Парим-варим» мог потребоваться компании для тестирования формата перед активным введением кулинарии в магазины. Но это достаточно конкурентный рынок с агрессивной ценовой политикой, где хорошо представлены, к примеру «Братья Караваевы» и Prime, поэтому запуск нового бренда будет непростым, предупреждает господин Бурмистров.

Кулинарии сегодня набирают популярность: формат позволяет продолжать питаться вне дома, несмотря на стагнацию и сокращение доходов населения, отмечает представитель Prime Мария Лошкова. При этом, указывает представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков, в существующих сетях кулинарии уже доступны почти все возможные варианты блюд, поэтому сформировать уникальное предложение новому игроку будет сложно. Кроме того, без собственной фабрики-кухни сложно добиться единого качества во всех заведениях, а затраты на запуск полномасштабного кулинарного производства могут достигать 3 млрд руб. Госпожа Лошкова согласна, что отсутствие своего производства с возможностями расширения мощностей для дальнейшего роста может осложнить для «Вкусвилла» развитие сети кулинарий. По ее подсчетам, открытие одного заведения с учетом создания производства с нуля обойдется не менее чем в 15 млн руб.

Эксперт рынка фуд-сервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова, впрочем, отмечает, что потенциал для развития на рынке есть. По данным NPD, в апреле 2018 года — марте 2019 года доля розницы на рынке питания вне дома осталась на уровне 6%. Весь оборот российского рынка общественного питания в первом квартале 2019 года вырос на 5,8%, до 365,6 млрд руб., подсчитывали в Росстате. Таким образом, в первом квартале в рознице было продано готовых блюд на 21,9 млрд руб.

«Парим-варим» может быть не единственным проектом «Вкусвилла» на рынке питания вне дома. По словам управляющей единой концепцией сети Алены Несифоровой, компания изучает включение в магазины зоны кафе, которая может формировать около 10% от выручки. Пока формат тестируется на одном объекте в Москве. На центральных улицах просто магазин продуктов у дома не всегда актуален, отмечает госпожа Несифорова, нужны новые дополнительные сервисы.

Источник: "Коммерсантъ"
Ритейл

794 просмотра

MN В ОК

Комментарии
extenso
Очистка
Новый имидж 16.03

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
Зоетис 12.03


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Напитки Сочи 28 марта
АГРОС 21
Напитки Сочи 28 марта