«Вкусвилл» планирует начать работать в столичных школах и вузах
Запустив в этом году эксперимент по продаже продуктов через вендинговые автоматы на станциях Московского центрального кольца (МЦК), сеть магазинов «Вкусвилл» намерена масштабировать проект. В планах компании установка автоматов в школах, вузах, торговых центрах и офисах. Новый канал продаж может в перспективе двух лет занять 1% в обороте «Вкусвилла».
Торговая сеть «Вкусвилл» ведет переговоры со школами Москвы об установке в их помещениях вендинговых аппаратов со снеками, сэндвичами, соками и молочными продуктами, рассказала “Ъ” представитель компании Марина Пурим. «Мы заинтересованы в том, чтобы дети могли иметь возможность здорового перекуса во время занятий. Если проект будет успешным, мы распространим его и за пределы столицы»,— отметала госпожа Пурим. По ее словам, в планах компании стоит также установка автоматов в столичных вузах, торговых центрах и офисах.
О перспективах развития вендинговой торговли во «Вкусвилле» задумались после экспериментального запуска автоматов на станциях МЦК. К концу этого года там должно появиться 96 аппаратов. Стоимость установки каждого эксперты ранее оценивали примерно в 400 тыс. руб. (см. “Ъ” от 15 октября). В компании рассчитывают, что в перспективе двух лет на вендинговую торговлю будет приходиться около 1% ее выручки. Как говорит Марина Пурим, при составлении прогнозов «Вкусвилл» отталкивался от средних показателей крупных торговых ритейлеров, в чьей выручке на доставку продуктов приходится 2–3%. По прогнозу «Infoline-Аналитики», за 2018 год оборот «Вкусвилла» может достичь около 50 млрд руб. Таким образом, в год от вендинга ритейлер может получать как минимум 500 млн руб.
Как полагает господин Бурмистров, в перспективе «Вкусвилл» может стать одним из крупнейших вендинговых операторов в России, сформировав на рынке новую нишу — экологичной и полезной продукции. «Это даст им хорошее преимущество относительно других вендинговых компаний — просто в силу разницы ассортимента»,— уверен он. В среднем, по его оценке, выручка вендинговых автоматов «Вкусвилла» будет на 30–40% больше, чем у стандартных автоматов с продуктами питания.
Источник: "Коммерсантъ"