Законопроект о нестационарной торговле будет принят к апрелю, рассчитывает Минпромторг


Правительство РФ на этой неделе внесет в Госдуму законопроект о развитии нестационарной торговли, который должен быть утвержден к апрелю.

"Правительство его (законопроект - ИФ) одобрило, я думаю, что завтра-послезавтра он уже будет внесен в Думу. Согласно поручению президента, его должны принять до апреля месяца следующего года", - сказал директор департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Никита Кузнецов на форуме "Малый и средний ритейл в России".

"Мы будем внимательно смотреть, как закон будет применяться, разъяснять в нужных вещах, у министерства будут еще регуляторные полномочия по разъяснению и установлению каких-то дополнительных правил для регионов. Тут нужно понять, что мы переходим на другой виток. До этого момента власть не подразумевала внимания к этому сегменту, сейчас ситуация полностью изменилась", - отметил он.

Правительство РФ на заседании 29 ноября одобрило законопроект о развитии нестационарной торговли - "О внесении изменений в федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" и статью 28 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)".

По словам Н.Кузнецова, работа над законопроектом заняла четыре года. Все ключевые принципы, которые изначально закладывал Минпромторг, в финальной версии законопроекта сохранились. Первый принцип: меняется место - сохраняется бизнес, то есть предпринимателю предоставляется другое место. Сейчас объекты малой торговли, "который не пользуются никакой поддержкой" и "лишены ключевых элементов ассортимента, которые есть в других форматах торговли, алкоголя и табака", еще и "постоянно находятся под давлением, что их снесут или что-то еще с ними произойдет".

Второй принцип - продление договора без торгов. "Потому что у нас сейчас бытует позиция, что малый бизнес - это стартап, ты должен поторговать и уйти, освободить место другому. Это в высшей степени несправедливо", - отметил Н.Кузнецов. Третий принцип - рамочные правила, касающиеся внешнего вида торговых объектов, должны быть установлены нормативным актом, рассказал он.

"Если говорить о других вещах, менее существенных, то да, закон претерпел изменения. В частности, он будет распространяться на земли, находящиеся в частной собственности, потому что этот сегмент не регулировался до сих пор <...> Этот закон будет в своем роде как бы градостроительный кодекс для некапитальных объектов. Торговые объекты на частных землях тоже должны находиться в схеме и соответствовать тем самым рамочным требованиям по внешнему виду, это для того, чтобы города действительно приводить в какое-то по внешнему виду архитектурное соответствие", - сообщил Н.Кузнецов.

По его словам, среди проблем малой торговли - дефицит подходящих помещений: площадью 15-20 кв.м, со свободным доступом с улицы, с витриной. "Их попросту нет, за исключением старой части городов <...> Поэтому у нас и возникает необходимость в нестационарной торговле", - отметил он. При этом объекты нестационарной торговли работают на "птичьих правах".

Еще одна проблема - запрет на продажу алкоголя и табака в малых форматах торговли. "Это важнейший элемент выручки, на Западе везде, повсеместно подакцизные товары стараются, наоборот, передать малому бизнесу. Как мы знаем, розничная торговля табаком в большинстве цивилизованных стран - это прямо удел малого бизнеса <...> Такая же история с алкоголем: в сетях на Западе, естественно, его можно найти, но он повсеместно и в малом бизнесе присутствует", - заявил глава департамента Минпромторга.

Бизнес пока не обращался с инициативой вернуть подакцизные товары в малый ритейл, но Минпромторг готов рассмотреть такие предложения, если они поступят: "У нас пока таких инициатив нет, если кто-то их внесет, бизнес-сообщество, будем рассматривать. Просто как факт эти товары сейчас отсутствуют, а во всем мире табак - это территория малого бизнеса, во всех цивилизованных странах табак можно купить только в малых форматах, это либо киоски специализированные, как во Франции и в Италии, либо и киоски, и небольшие магазины. В торговых сетях табака нет, почему так государство сделало, что в торговых сетях нет табака, - для того, чтобы поддержать малый бизнес, которому в борьбе с сетями действительно непросто", - сказал Н.Кузнецов.

"По алкоголю у нас одни из самых жестких правил регулирования в мире, мы считаем, что во многом они чрезмерны, но к этому нужно постепенно подходить, это вопрос сложной дискуссии в нашей стране ввиду разных страхов и фобий, которые здесь есть", - добавил он.

Источник: "Интерфакс"
 
 

389 просмотров
Комментарии
extenso
Сессии 6

ДЗЕН
Деткосельский

Подпишитесь на нашу рассылку

Катозал


Аналитический центр Milknews
Масложир
Неделя РР
Масложир
Неделя РР