«Ведомости»: «Лав продукт» покупает землю и мясоперерабатывающий завод в Московской области
Компания «Лав продукт» стала победителем торгов по продаже имущества «Фирмы Мортадель», принадлежащей бывшему мужу певицы Анжелики Агурбаш Николаю Агурбашу. Из информации, опубликованной на сайте Единого реестра сведений о банкротстве (ЕРСБ), следует, что за участок площадью 4,2 га и мясоперерабатывающий завод в поселке Нагорное в Пушкинском районе Московской области она заплатит 365 млн руб. В лот также вошли складские помещения, очистные сооружения, технические боксы, оборудование, следует из документации. В протоколе сказано, что заявки на участие в торгах подавали еще два физических лица, но они были отклонены.
«Фирма Мортадель» была создана в 1994 г., она специализировалась на производстве колбасных изделий. Компания выпускала до 60 000 т продукции в год. Ей также принадлежала крупная свиноводческая ферма в Пушкинском районе Подмосковья. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2016 г. выручка «Фирмы Мортадель» составила 1,2 млрд руб., а чистая прибыль – 7,9 млн руб. Спустя год у Агурбаша, которого многие участники рынка называли «колбасным королем», начались финансовые проблемы. Из-за сложностей с поставками товаров в сетевые супермаркеты он лишился 98% рынка сбыта, писал тогда РБК. В мае 2020 г. суд по заявлению Сбербанка признал «Фирму Мортадель» несостоятельной, а спустя месяц процедура банкротства была запущена и в отношении самого Агурбаша. Общая сумма требований к «Фирме Мортадель» – 797,6 млн руб., говорится на сайте ЕРСБ.
Завод в Пушкинском районе Подмосковья отключен от электро- и газоснабжения, он не работает уже более трех лет, сообщил «Ведомостям» конкурсный управляющий «Фирмы Мортадель» Аркадий Иризов. По его словам, сделка с покупателем в данный момент находится на стадии оформления. До момента ее закрытия компания не будет ничего комментировать, сообщил представитель «Лав продукт».
Компания «Лав продукт» была основана в 2005 г., она специализируется на производстве и поставках сливочного масла и спредов (продукции с содержанием растительных масел), говорится на ее сайте. По данным «СПАРК-Интерфакса», ей принадлежат торговые марки «Купавушка», «Лав продукт», «Щедрая Русь», «Фермерское хозяйство», «Деревенская буренка», «Солнечная долина», ее продукция реализуется в торговых сетях «Перекресток», «Магнит», «Карусель», «Верный», «О’кей». В 2021 г. выручка компании составила 1,7 млрд руб., а чистая прибыль – 27 млн руб.
Как «Лав продукт» планирует поступить с активами «колбасного короля», неизвестно. Из лотовой документации следует, что участок под предприятием можно использовать лишь под размещение мясоперерабатывающего и шубно-мехового комплекса. Если основной вид разрешенного использования (пищевая промышленность) не меняется, проблем с оформлением быть не должно, уверяет управляющий партнер адвокатского бюро «Пропозитум» Дмитрий Галанцев.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что компания перепрофилирует завод в Пушкинском районе под производство сливочного масла или другой молочной продукции. «Лав продукт» является одним из ведущих игроков на розничном рынке сливочного масла, поэтому, скорее всего, она приобрела завод как готовую площадку, считает Алексей Груздев, генеральный директор Streda Consulting. По его словам, производство и фасовка масла не требуют больших инвестиций, оборудование для этого сегмента сейчас в большей степени выпускают отечественные производители, поэтому перепрофилирование предприятия представляется вполне целесообразным. С учетом стоимости сделки это дешевле и быстрее, чем строить новый завод, замечает Груздев.
С ним согласен президент инвестиционной компании Unicorn Сергей Моисеев, который, впрочем, обращает внимание на то, что Московская область – дефицитный регион с точки зрения производства молока. Все перерабатывающие предприятия, которым требуется этот продукт для выпуска масла, сыра, завозят сырье из других районов страны, например Кировской области. Поэтому, по его мнению, логичней было бы размещать такой завод именно в этих регионах, ближе к фермерским хозяйствам.
К рискам такой инвестиции управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный относит состояние самого предприятия. Он говорит, что его корпуса уже вряд ли можно считать современными, поэтому на их реконструкцию понадобятся дополнительные инвестиции. Частично компенсировать расходы можно будет за счет продажи ненужного оборудования, рассуждает он. Тем более что покупатель сильно сэкономил: изначально это предприятие продавалось в три раза дороже.
Сделка по покупке такого завода выглядит эффективной с точки зрения переноса действующего производства, говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он предполагает, что действующие мощности «Лав продукт» в Раменском районе Московской области, скорее всего, находятся на арендуемых площадях. Теперь же компания перенесет их на собственную площадку, а позже может расширить производство, тем более что спрос на продукцию в низком ценовом сегменте, в котором и представлена «Лав продукт», динамично растет, говорит Бурмистров. Такой проект, по его мнению, потребует не менее 100 млн руб. инвестиций, но эта сумма может вырасти, если будет проведено расширение мощностей.
Производство сливочного масла в России, по данным «Союзмолоко», стабильно растет последние несколько лет, правда, всего на 2–3% в год. В 2019 г. его выпуск составил 269 000 т, в 2020 г. – 277 000 т, а в 2021 г. – 282 000 т. В первом полугодии 2022 г. этот сегмент вырос уже на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. По данным Масложирового союза, увеличивается производство и растительно-сливочных и растительно-жировых спредов. В 2019 г. было выпущено 122 900 т такой продукции, в 2020 г. – 142 100 т, а в прошлом году – 153 500 т.
АПК