Железнодорожные перевозки продовольствия на экспорт в 2019 году выросли на 4,2% -
Железнодорожные перевозки продуктов на экспорт в 2019 году увеличились на 4,2%, сообщил Российский экспортный центр (РЭЦ).
"По отдельным категориям наблюдался еще более серьезный рост. Например, поставки российских растительных масел увеличились на 26%, сахара в Узбекистан - на 14,2%", - говорится в пресс-релизе.
РЭЦ напоминает, что в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" разрабатывает с участниками транспортного рынка комплексные логистические сервисы, способные стимулировать перевозки за рубеж и снизить расходы на них. Смоделировано 18 наиболее перспективных железнодорожных коридоров.
"Благодаря многосторонним договоренностям с ОАО "Российские железные дороги", операторами и партнерами в сопредельных странах запущен экспорт продовольствия ускоренными контейнерными "агроэкспрессами". Это механизм быстрой и дешевой доставки продукции российских фермеров, птицеводов, кондитеров и молочников на китайский рынок и рынки Центральной Азии на всем протяжении евразийского Шелкового пути", - говорится в сообщении.
Российский экспортный центр в этом проекте занимается комплексной поддержкой экспортеров и привлечением как можно большего числа новых производителей сельскохозяйственной и пищевой продукции. Основными партнерами являются АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, структура РЖД), АО "Славтранс Сервис" и ФВК "Ворсино" (операторы терминально-логистических центров в Московской и Калужской областях). Последние две компании в собственных ТЛЦ обеспечивают складские, распределительные и погрузочные услуги.
РЖДЛ создала у себя агрологистический сегмент, который отвечает за перевозки российского продовольствия в контейнерах в различные провинции Китая, также напоминает РЭЦ. "Агроэкспрессы" позволяют сократить сроки доставки российской пищевой продукции в КНР, что повышает ее конкурентоспособность. В свою очередь, меры государственной поддержки экспорта - транспортные субсидии - помогают уменьшить расходы производителей на транспортировку груза. "Новым логистическим сервисом мы предоставили отечественным производителям возможность выходить на новые рынки", - отметил генеральный директор "РЖД Логистики" Дмитрий Мурев, слова которого приводятся в сообщении.
Также Российским экспортным центром и логистическими операторами совместно проработана и реализована технология перевозок наливных грузов в контейнерах-флекситанках, говорится в пресс-релизе. С августа в сотрудничестве с ООО "Европак" запущено 6 новых экспортных маршрутов, отправлено 17 ускоренных поездов с рапсовым нерафинированным маслом. Время в пути до границы (порт Находка в Приморье) - 10-14 суток. Далее контейнеры с флекситанками перегружают на суда морских линий, которые доставляют груз до портов Юго-Восточной Азии.
Созданием регулярного графика контейнерных составов из Сибири, центральной части РФ, Приволжья и Урала решается задача развития экспортного потенциала агропромышленников, отмечает РЭЦ: поставки за рубеж масложировой продукции, главным образом масел, должен внести значительный вклад в выполнение задач, поставленных в нацпроекте (увеличение экспорта продукции агропромышленного комплекса к 2024 г. до $45 млрд).
Теги: экспорт продовольствие