Минтранс РФ актуализировал и упростил правила ж/д перевозок скоропортящихся грузов


Актуализированы и упрощены правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом, отмечает министерство транспорта РФ.

Соответствующий приказ ведомства зарегистрирован Минюстом 10 июня. Он вступит в силу через 180 дней после официальной публикации. Переработка нормативной базы проведена в рамках работы, связанной с "регуляторной гильотиной", - исключением избыточных и устаревших положений.

"В приказе отражены структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 г., а также учтены особенности перевозки отдельных видов продукции. Документ стал намного проще и понятнее - требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническими регламентами Евразийского экономического союза", - говорится в сообщении.

Правила разделяют скоропортящиеся грузы на две категории - те, которые перевозятся с обязательным соблюдением температурного режима (замороженная мясная и рыбная продукция), и те, для транспортировки которых род подвижного состава или тип контейнера определяет грузоотправитель - в соответствии с установленными изготовителем продукции требованиями к ее качеству.

"Производитель, работая в конкурентных условиях, понимает, что качественная подготовка продукции к транспортировке, с учетом свойств товара, режима и сроков хранения, является необходимым условием ее успешной реализации. Новые правила предполагают такой подход, который позволит снять излишние административные барьеры, а также сделать перевозку доступнее для грузоотправителей. В результате будет расширена номенклатура перевозимых по железной дороге грузов", - отмечает Минтранс.

Мясо и рыба будут требовать соблюдения температурного режима в "минус 18 градусов", все остальные продуктовые грузы (например, пиво, соки, молочные продукты, овощи) должны перевозиться при температуре от "минус 6" до "0 градусов" Цельсия, уточняет корпоративное издание ОАО "Российские железные дороги".

Ранее замглавы РЖД Алексей Шило заявлял, что монополия поддерживает инициативу Минтранса, напоминает газета: документ позволит повысить привлекательность ж/д перевозок, тогда как предыдущая редакция правил перевозки "скоропорта" по железной дороге была не очень гибкой и предъявляла ряд жестких требований к перевозчику.

"Например, определение срока перевозки скоропортящейся продукции в том или ином типе подвижного состава. Эти правила должны быть более простыми, понятными, прозрачными, в том числе для того, чтобы некоторые виды консервированной продукции можно было возить в универсальном подвижном составе", - отмечал топ-менеджер.

"По нашей оценке, это является удобным, поскольку поставщик имеет возможность сделать выбор, исходя из ГОСТа, ТУ, по которому сделана его продукция. Условно говоря, на консервной банке отмечена температура, например от "минус 30" до "плюс 30 градусов". Таким образом, грузоотправитель может отгрузить товар в универсальном контейнере по соответствующему тарифу", - добавлял Шило. Новые правила предоставили грузовладельцу такой выбор для скоропортящихся грузов второй категории, отмечает газета.

Источник: "Интерфакс"  
Теги: Россия продовольствие

260 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Разбор: сыры за 99

Рынок сливочного масла
Аудиториум - 2
Ведомости
Подпишитесь на нашу рассылку
smartbow


Аналитический центр Milknews
интекПром
Агрофарм
интекПром
Агрофарм