Кадры

Анна Паралюш, «Измени Одну Жизнь» Когда бюджет небольшой, важна уверенность, что каждый рубль будет потрачен с пользой


В рамках социального проекта Milknews «Как помогать правильно» мы поговорили с директором по маркетинговым коммуникациям благотворительного фонда помощи детям «Измени Одну Жизнь» Анной Паралюш о том, зачем бизнесу заниматься благотворительностью, какая помощь на самом деле только навредит, а также почему на самом деле даже ограниченными средствами можно оказать поддержку многим людям.

Milknews: Как вы считаете, в чем сегодня заключается ключевая проблема корпоративной благотворительности в России? 

А. Паралюш: В отсутствии её системности. В одних компаниях аспектам КСО / социальной ответственности бизнеса / ESG уделяется большое внимание. В других - такие программы номинальны, «для галочки». В третьих - социально-ответственные активности включаются в повестку лишь тогда, когда возникает необходимость показать компанию в положительном свете в СМИ, для инвесторов или акционеров. И остается все еще много компаний, которые не видят необходимости во внедрении социально-ответственных программ. Менеджеры не считают, что такие усилия могут повлиять на капитализацию компании, её прибыль, имидж. Хотя, на самом деле, ситуация ровно обратная, исследования это подтверждают. 

Milknews: Какие наиболее эффективные и экологичные способы помощи для компаний сегодня существуют?

А. Паралюш: Каждая компания выбирает способ помощи в соответствии со своими ценностями, часто инициатором подобной активности становится учредитель, собственник или топовые менеджеры. И замечательно, если при выборе они руководствуются не только личными пожеланиями, но и анализируют «рынок помощи», изучают фонды, их программы и подтверждение прозрачности, делают выводы о том, что действительно сработает, а что станет лишь инфо-поводом для СМИ.

Приведу пример. В преддверии Нового года большое количество компаний начинают жертвовать средства на подарки для детей из детских домов – закупаются конфеты, телефоны, конструкторы, наборы для рисования. Но для ребенка-сироты всё это – лишь объекты, привезенные в определенную дату спонсорами. Высок шанс, что телефоны заберут старшие ребята, конфеты обменяются на сигареты и, в итоге, ценность такого подарка сведется к нулю, а потребительское отношение к жизни укрепится.

Мы в фонде «Измени одну жизнь» верим, что лучший подарок для такого ребенка – это семья и близкие рядом, поэтому мы направляем собранные средства на поддержку приемных семей и создание видеоанкет для детей из детских домов, увеличивая их шансы быть увиденными и попасть в семью. То есть делаем то, что действительно поменяет жизни сирот.

Поэтому, выбирая способ помощи, стоит задать себе вопросы – как наши действия повлияют на людей, для которых эта помощь оказывается? Действительно ли это поможет решить их проблемы?

Milknews: Что делать небольшим компаниям с ограниченным бюджетом?

А. Паралюш: Когда бюджет небольшой, важно быть уверенными, что каждый рубль будет потрачен с пользой.

Во-первых, стоит тщательно выбирать объект помощи. Если это фонд – необходимо убедиться в его прозрачности, проверить его присутствие на платформах-верификаторах, например VK Добро. Пообщаться с теми, кто уже помогал данной организации.

Во-вторых, искать программы, в которых ваш вклад не потеряется за абстрактными формулировками, а покажет конкретные результаты. Например, все, кто жертвуют на программы нашего фонда, получают детальную отчетность по каждому пожертвованию, и компания (или физическое лицо) точно понимает, сколько видеоанкет мы смогли снять благодаря её пожертвованию, сколько из этих детей уже в семьях, сколько консультаций психологов и юристов получили приемные семьи или сколько приемных детей смогли подготовиться к школьным экзаменам благодаря занятиям с репетитором.

В-третьих, если компания будет подключать к такой деятельности своих сотрудников, партнеров и клиентов, общий вклад в доброе дело может быть значительно увеличен. Например, ребята из дружественного нам блогерского агентства в прошлом году решили не дарить партнерам очередные новогодние сувениры, а вместо этого направить «подарочный» бюджет на помощь сиротам. Они завели кампанию на нашей платформе «Хороший повод», оформили пожертвование и отправили ссылку на эту кампанию своим партнерам, сотрудникам, блогерам, с которыми работают, а те, в свою очередь, своим подписчикам в соцсетях.

Так, первоначальное пожертвование в 300 тысяч рублей благодаря участию других людей и компаний превратилось в более чем 800 тысяч рублей. На эту сумму наш фонд смог провести 118 занятий с репетитором для приемных детей и снять видеоанкеты для 267 детей из детских домов, из них 93 ребенка уже нашли семью.

Даже ограниченный бюджет может менять жизни людей, главное, найти ему правильное применение.

Milknews: Как правильно рассказывать о такой помощи, чтобы это не выглядело бестактным хвастовством?

Яркая креативная акция с благотворительным фондом или трогательные живые истории, случившиеся благодаря пожертвованию, имеют больше шансов на позитивный отклик.

Важно не просто заявлять о прошедшей благотворительной акции. Стоит делиться искренним, живым контентом, погружать своих клиентов и партнеров в эти истории. Говорить о проблематике, искать точки пересечения компании с фондом или человеком, которому помогли. Не ограничиваться несколькими строками в пресс-релизе, а создавать вовлекающие статьи, посты в соцсетях или кейсы в формате видео. Два примера от нашего фонда «Измени одну жизнь» - акция «Для тех, кто ждет» от «Мегафон» и акция «Волна нежности Milka» с компанией Mondelez.

Плотное взаимодействие с получателями помощи и совместное с фондами создание пиар-материалов будут иметь больше шансов на успех. Ведь сотрудники благотворительных фондов, ежедневно работают для своих подопечных и всегда готовы поделиться их успехами и душевными историями.

В целом, здесь тоже важна системность. Если компания рассказывает о своих социально-ответственных инициативах регулярно, а не только в предновгоднем отчете, то и доверия к такой позиции будет больше.

Помочь детям найти семьи и поддержать приемных родителей через фонд «Измени Одну Жизнь»

1701172305

5076 просмотров

День поля
Молочные заводы
Комментарии
СОЮЗНАБ
Долголетие Мустанг
День поля

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
СМЕТАНА ГЛАВНАЯ

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы