Анна Паралюш, «Измени Одну Жизнь» Когда бюджет небольшой, важна уверенность, что каждый рубль будет потрачен с пользой
В рамках социального проекта Milknews «Как помогать правильно» мы поговорили с директором по маркетинговым коммуникациям благотворительного фонда помощи детям «Измени Одну Жизнь» Анной Паралюш о том, зачем бизнесу заниматься благотворительностью, какая помощь на самом деле только навредит, а также почему на самом деле даже ограниченными средствами можно оказать поддержку многим людям.
Milknews: Как вы считаете, в чем сегодня заключается ключевая проблема корпоративной благотворительности в России?
А. Паралюш: В отсутствии её системности. В одних компаниях аспектам КСО / социальной ответственности бизнеса / ESG уделяется большое внимание. В других - такие программы номинальны, «для галочки». В третьих - социально-ответственные активности включаются в повестку лишь тогда, когда возникает необходимость показать компанию в положительном свете в СМИ, для инвесторов или акционеров. И остается все еще много компаний, которые не видят необходимости во внедрении социально-ответственных программ. Менеджеры не считают, что такие усилия могут повлиять на капитализацию компании, её прибыль, имидж. Хотя, на самом деле, ситуация ровно обратная, исследования это подтверждают.
Milknews: Какие наиболее эффективные и экологичные способы помощи для компаний сегодня существуют?
А. Паралюш: Каждая компания выбирает способ помощи в соответствии со своими ценностями, часто инициатором подобной активности становится учредитель, собственник или топовые менеджеры. И замечательно, если при выборе они руководствуются не только личными пожеланиями, но и анализируют «рынок помощи», изучают фонды, их программы и подтверждение прозрачности, делают выводы о том, что действительно сработает, а что станет лишь инфо-поводом для СМИ.
Приведу пример. В преддверии Нового года большое количество компаний начинают жертвовать средства на подарки для детей из детских домов – закупаются конфеты, телефоны, конструкторы, наборы для рисования. Но для ребенка-сироты всё это – лишь объекты, привезенные в определенную дату спонсорами. Высок шанс, что телефоны заберут старшие ребята, конфеты обменяются на сигареты и, в итоге, ценность такого подарка сведется к нулю, а потребительское отношение к жизни укрепится.
Мы в фонде «Измени одну жизнь» верим, что лучший подарок для такого ребенка – это семья и близкие рядом, поэтому мы направляем собранные средства на поддержку приемных семей и создание видеоанкет для детей из детских домов, увеличивая их шансы быть увиденными и попасть в семью. То есть делаем то, что действительно поменяет жизни сирот.
Поэтому, выбирая способ помощи, стоит задать себе вопросы – как наши действия повлияют на людей, для которых эта помощь оказывается? Действительно ли это поможет решить их проблемы?
Milknews: Что делать небольшим компаниям с ограниченным бюджетом?
А. Паралюш: Когда бюджет небольшой, важно быть уверенными, что каждый рубль будет потрачен с пользой.
Во-первых, стоит тщательно выбирать объект помощи. Если это фонд – необходимо убедиться в его прозрачности, проверить его присутствие на платформах-верификаторах, например VK Добро. Пообщаться с теми, кто уже помогал данной организации.
Во-вторых, искать программы, в которых ваш вклад не потеряется за абстрактными формулировками, а покажет конкретные результаты. Например, все, кто жертвуют на программы нашего фонда, получают детальную отчетность по каждому пожертвованию, и компания (или физическое лицо) точно понимает, сколько видеоанкет мы смогли снять благодаря её пожертвованию, сколько из этих детей уже в семьях, сколько консультаций психологов и юристов получили приемные семьи или сколько приемных детей смогли подготовиться к школьным экзаменам благодаря занятиям с репетитором.
В-третьих, если компания будет подключать к такой деятельности своих сотрудников, партнеров и клиентов, общий вклад в доброе дело может быть значительно увеличен. Например, ребята из дружественного нам блогерского агентства в прошлом году решили не дарить партнерам очередные новогодние сувениры, а вместо этого направить «подарочный» бюджет на помощь сиротам. Они завели кампанию на нашей платформе «Хороший повод», оформили пожертвование и отправили ссылку на эту кампанию своим партнерам, сотрудникам, блогерам, с которыми работают, а те, в свою очередь, своим подписчикам в соцсетях.
Так, первоначальное пожертвование в 300 тысяч рублей благодаря участию других людей и компаний превратилось в более чем 800 тысяч рублей. На эту сумму наш фонд смог провести 118 занятий с репетитором для приемных детей и снять видеоанкеты для 267 детей из детских домов, из них 93 ребенка уже нашли семью.
Даже ограниченный бюджет может менять жизни людей, главное, найти ему правильное применение.
Milknews: Как правильно рассказывать о такой помощи, чтобы это не выглядело бестактным хвастовством?
Яркая креативная акция с благотворительным фондом или трогательные живые истории, случившиеся благодаря пожертвованию, имеют больше шансов на позитивный отклик.
Важно не просто заявлять о прошедшей благотворительной акции. Стоит делиться искренним, живым контентом, погружать своих клиентов и партнеров в эти истории. Говорить о проблематике, искать точки пересечения компании с фондом или человеком, которому помогли. Не ограничиваться несколькими строками в пресс-релизе, а создавать вовлекающие статьи, посты в соцсетях или кейсы в формате видео. Два примера от нашего фонда «Измени одну жизнь» - акция «Для тех, кто ждет» от «Мегафон» и акция «Волна нежности Milka» с компанией Mondelez.
Плотное взаимодействие с получателями помощи и совместное с фондами создание пиар-материалов будут иметь больше шансов на успех. Ведь сотрудники благотворительных фондов, ежедневно работают для своих подопечных и всегда готовы поделиться их успехами и душевными историями.
В целом, здесь тоже важна системность. Если компания рассказывает о своих социально-ответственных инициативах регулярно, а не только в предновгоднем отчете, то и доверия к такой позиции будет больше.
Помочь детям найти семьи и поддержать приемных родителей через фонд «Измени Одну Жизнь»