компоненты

Юлия Сушко, «Кубанский молочно-товарный комплекс» Нарастили поголовье дойных коров почти на 400 голов за год


Кубанский молочно-товарный комплекс, который по итогам Рейтинга крупнейших производителей молока по версии Союзмолоко, Milknews, и Streda Consulting, вошел в ТОП-30, с начала года увеличил численность дойного стада почти на 400 голов. Производство молока на предприятии также заметно выросло по сравнению с первым полугодием 2023 года. Какие планы на ближайшее будущее у компании, в интервью Milknews рассказала главный технолог ОАО «Кубанский молочно-товарный комплекс» Юлия Сушко.

Milknews: С какими результатами по производству молока ваше предприятие закончило первое полугодие 2024 года?

Ю. Сушко: Валовое производство молока на предприятии за шесть месяцев текущего года у нас выросло и составило 35,9 тыс. тонн (32,2 тыс. тонн было годом ранее), производство молока на одну фуражную корову — 7,4 тыс. кг (6,8 было в 2023-м), поголовье — 5100 дойных коров (+390).  

Milknews: Планируете ли вы проекты по модернизации и дальнейшему расширению производства в ближайшем будущем?

Ю. Сушко: Мы планируем нарастить поголовье дойных коров примерно на 1 тыс. голов, в связи с этим будем строить открытые площадки для содержания нетелей и сухостойных коров. То есть часть стада – порядка 1 тыс. голов, которая у нас в настоящее время содержится в корпусах, мы выведем на открытые площадки, а на освободившихся мощностях расширим поголовье дойных коров.

В текущем году мы планируем всё это спроектировать, посчитать затраты, возможную прибыль и прийти к окончательному решению. Строительство планируем за свой счет – кредиты привлекать не собираемся.

Milknews: Насколько выросла себестоимость производства молока за последнее время из-за роста цен на корма и другие составляющие?

Ю. Сушко: Себестоимость выросла примерно на 20%, но спасает то, что и закупочные цены на молоко в этом году подросли по сравнению с 2023 годом, когда была просто катастрофа со сбытом: заводы опустили цены «ниже плинтуса» и вообще отказывались забирать молоко. В этом году, нам, конечно, дышится полегче – небольшую прибыль, но имеем. Потери прошлого года отбить, наверное, не удалось, но где-то «в ноль» мы работаем второй год.

Однако сейчас пока непонятно, с какой себестоимостью пойдут корма: летом была жара, половина кукурузы высохла, зимой половина сенажа вымокла – то есть с урожайностью всё не очень понятно, с себестоимостью тоже, и с какой ценой зайдут корма текущего года, тоже не ясно. Плюс, резко выросли цены на зерновые корма, особенно на кукурузу. Поэтому финансовые результаты будут яснее к концу года.

Milknews: То есть с заготовкой кормов в этом году испытываете проблемы?

Ю. Сушко: Я бы не назвала это проблемой, но мы получили меньше сенажа, чем рассчитывали. С кукурузой пока не совсем понятно, но у нас силос в отличие от многих других хозяйств региона есть, и потребности свои мы закроем, однако урожай будет ниже, чем планировали. Поэтому, повторюсь, пока не очень понятна себестоимость кормов. 

Milknews: В настоящее время вопрос биобезопасности животноводческих предприятий стоит достаточно остро. Как у вас с этим обстоят дела? 
  
Ю. Сушко: У нас всё хорошо в этом плане: мы, к счастью, не покупаем скот на стороне уже несколько лет. Животноводческий комплекс у нас полностью огорожен, навозохранилища имеются в наличии и в достаточной степени забетонированы, лагуна под жидкие стоки также есть. Поэтому все необходимые меры для  биобезопасности нашего предприятия приняты.

Milknews: Как вы оцените ситуацию на молочном рынке в стране в настоящее время? Как будет развиваться ситуация в этом направлении?

Ю. Сушко: Молоко и молочная продукция – это одни из основных продуктов питания для населения, поэтому они будут востребованы всегда. С другой стороны, поскольку стоимость и себестоимость производства молока поднимаются, переработчики, как я слышала, тоже собираются поднять цены на свою продукцию, потому что и у них затраты выросли, то встаёт вопрос, будет ли стабильным спрос на молоко и продукцию – позволит ли платёжеспособность населения его поддерживать? То есть всё зависит от уровня жизни и платежеспособности населения, а также возможности продавать молочную продукцию за пределы страны. А нарастить производство мы можем. 

Milknews: Насколько сложно развивать молочный бизнес в настоящее время? Как в целом вам работается в текущих условиях?

Ю. Сушко: С одной стороны, молочный бизнес сложный, потому что он низкомаржинальный при любых обстоятельствах в нашей стране – так было всегда, кроме того, в нем много нюансов. С другой стороны, если есть стабильный сбыт, то работать в нем можно и интересно. К примеру, в текущем году у нас нет проблем со сбытом, поскольку молоко мы производим высочайшего качества – только высшего сорта, с высоким жиром и белком, поэтому переработчики его берут с удовольствием. То есть на наше молоко спрос есть, но, как будет дальше, трудно сказать.

Milknews: Испытываете ли вы проблему с кадрами, и как её решаете?

Ю. Сушко: У нас достойный уровень зарплаты, поэтому проблемы такой не имеем: мы обеспечены специалистами и рабочими. Возможно, это из-за того, что мы находимся далеко от крупных городов и рядом много населенных пунктов, жители которых готовы у нас работать.  
 

1724221007

1641 просмотр

практикум
Молочные заводы
Комментарии
Каргил 26.09 микотоксин
кизельман-март-24
Мустанг вакцина

ворлд фуд 20 сент
ЮГ Богатырь
Агросалон
РБК
Нов 5 мин еженедельно
ЛОшаДИ
Подпишитесь на нашу рассылку
Практикум наш

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы
Дзен